Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Услышать другого человека, или в чём залог счастливого брака
Первые «ожоги»
Меня попросили сказать несколько слов о гармоничных отношениях между супругами. Действительно, эта тема очень важна, потому что недостаточно произвести детей на свет — их нужно вырастить добрыми и славными. А это, естественно, есть следствие правильных отношений между двумя молодыми людьми в браке. Правильные отношения между родителями, гармония в браке, в семье дадут душевное и телесное равновесие детям. Ведь они растут, вступают в жизнь, получая свои первые «ожоги», и все то, что формирует их внутренний мир, идет от родителей.
Сегодня у нас на Кипре, к сожалению, помимо всех прочих проблем существует и проблема в сфере семьи. И как бы нам ни хотелось преподнести ситуацию в более выгодном свете, чем она есть на самом деле, реальная действительность отнюдь не благоприятна. Я приведу вам статистику, которая мне известна по Лимассолу (но так не только в Лимассоле, увы, это явление характерно для всего Кипра): в нашем городе ежегодно приблизительно на восемьсот пятьдесят-девятьсот браков мы имеем двести пятьдесят-двести семьдесят разводов. Из официальной статистики, которая собирается Отделом статистики и исследований при правительстве, я выяснил, что в прошлом году на Кипре было зарегистрировано пять тысяч браков и около одной тысячи двухсот пятидесяти разводов. У нас много разводов (что, конечно, порой бывает и неминуемой бедой, потому что конфликт заходит слишком далеко). Со своей стороны мы, клирики Церкви Христовой, вступаем в контакт — по крайней мере, пытаемся вступить в контакт — с теми людьми, которые сталкиваются с трудностями в браке, и, таким образом, во всей полноте знаем и понимаем, что происходит в семьях. Исходя из своих собственных наблюдений, я думаю, что могу определить, в чем именно корень проблемы.
«Не поставлю подписи под разводом»
Но сперва я хочу сказать вам то, что повторял уже много раз. Когда я стал митрополитом Лимасольским и уже завершилась процедура моего избрания, хиротонии и интронизации, на следующий день мы служили Божественную литургию в кафедральном соборе. После этого я должен был в первый раз обойти кабинеты митрополии, чтобы познакомиться с тем, что там происходит. Торжества закончились, и нужно было увидеть реальную действительность. На литургии я ощутил, как что-то во мне, в моем сердце, сжалось, и я сказал: «Мы находимся в городе с множеством проблем». Я родился в Лимассоле и поэтому имею право описывать мой город таким, какой он есть, мне не грозят упреки в том, что я его оговариваю. Это чудесный город, в нем живут прекраснейшие люди. У него есть свой характер, своя особая красота. Раньше вся моя деятельность была связана с духовничеством, я исповедовал сотни людей, но как митрополит впервые столкнулся с реальной жизнью большого города. И я задавал себе во время Божественной литургии вопрос: «Интересно, что ждет меня на этом пути, в этом делании, за которое взялся?» Я просил Бога, чтобы Он помог мне, укрепил меня на моем новом церковном поприще. Окончилась литургия, и я собрался идти в митрополию. Прихожу, а там меня уже ждет один наш священник. Он говорит: «Ваше Высокопреосвященство, простите, нужно, чтобы вы прямо сейчас подписали некоторые бумаги (они у меня), потому что люди заждались. У нас долго не было митрополита, и нужно, чтобы вы это сделали немедленно, здесь и сейчас». — «С радостью, отче, подпишу. Я же здесь. Сейчас все подпишу», — ответил я. «Интересно, что это за документы и что за нужды? — думал я про себя. — Посмотрим, куда я поставлю свою первую подпись!» И вижу перед собой кипу бумаг о разводе. Я говорю: «Прошу тебя, убери их, благословенный, с моих глаз долой. Принеси мне что-нибудь другое на подпись. Неужели мне ставить свою первую подпись под разводом, под разъединением людей? Принеси что-нибудь другое!» — «Хорошо, — говорит, — посмотрим, какие еще у нас есть нужды». Тем временем подходит следующий и просит: «Подпишите». — «А что это?» — «Счета». Я говорю: «Их тоже не буду подписывать. Принесите другое». В конце концов я понял, что в митрополии есть две проблемы: счета и разводы. Это удручающий факт. Потому что, вы знаете, как горько видеть людей, которые когда-то сильно любили друг друга, связали себя узами брака, вместе родили детей, соединили свои жизни, стали двое в плоть едину (Мф. 19, 5) и, несмотря на все это, впоследствии решают, хорошо ли это, плохо ли, но развязать эту «некогда в прежние времена просиявшую» связь любви.
|