![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источи возникновения современного менеджмента.
Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным характером труда, развитием кооперации, концентрацией, т.е. увеличением масштабов производства. 1. Разделение труда — форма сотрудничества, при которой отдельные участники трудового процесса выполняют различные и при том дополняющие друг друга операции. 2. Специализация — избрание какой-либо деятельности, сосредоточение на каком-либо процессе и приобретение соответствующих знаний и умений. 3. Кооперация — форма труда, при которой много людей планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой. Стадии возникновения современного менеджмента: - пионерная (1820 — 19хх) — традиционный метод управления, основанный на личных качествах и способностях предпринимателя. Управление осуществляется единолично, без привлечения наемных менеджеров. Все зависит от личной инициативы и деловых качеств. Нарастает потребность систематизации аппарата управления, обучения профессиональных менеджеров. - организационная (начало ХХ века) — характеризуется научным подходом к организации управления, администрирования, т.е. возникает научная организация управленческого труда, происходит отказ от традиционных методов, повышается роль мастеров и инструкций, учет времени и наблюдение, нормирование труда, развитие сотрудничества работодателя с наемным персоналом. - интернациональная (30-ые годы ХХ века) — характеризуется поведенческим подходом к организации управления. Параллельно с лавинообразным развитием техники, открывается значение человека — предприятие существует для человека как покупателя, как партнера в производственной и предпринимательской деятельности. Формы и методы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Эти изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного производства. Различают 3 основные фазы промышленного развития: (1) Фаза массового производства (начало ХХ века — 30-ые года ХХ века) — выпуск стандартизированной продукции, рынок не ограничен. Критерии эффективности: низкая себестоимость, все внимание направленно внутрь фирмы (Генри Форд). (2) Фаза массового сбыта (30-ые — 60-ые года ХХ века) — выпуск дифференцированной продукции, всплеск конкуренции, развитие маркетинга, внимание на имидж фирмы. (3) Постиндустриальная фаза (с середины 60-ых годов ХХ века) — характеризуется жесткой конкуренцией, быстрым устареванием основного капитала, интернационализацией предпринимательства. Курс на решение стратегических задач, развитие стратегического маркетинга (Питер Друкер — «наступившие времена — это эпоха без закономерностей»).
|