![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие школ управления и эволюция управленческих систем.
Основной является школа классического менеджмента. Идеологи: Тейлор — замена рутинных методов работы на научные на основе изучения каждого элемента работы и отборе наиболее производственных. Отбор наиболее сильных рабочих, наиболее подготовленных к выполнению работы, сотрудничество администрации и работников в реализации системы организации труда. Эмерсон — провозглашал точность целей для каждого уровня руководства, здравый смысл при анализе новых ситуаций, компетентность консультирования, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, быстрый и полный учет нормы и распределения, нормирование операций, стандартизирование инструкций, вознаграждение за производство. Генри Форд — организация массового поточного производства, стандартизация и унификация технологических процессов, четкая система контроля и планирования, непрерывность технологического процесса. На базе классических школ управления получили развитие другие направления: - промышленная инженерия — составная часть классического менеджмента, содержит систему мер по научной организации производственных процессов на основе углубления, разделения труда и применения специальной техники и технологии (Гильберт). - административный подход — формирует систему мер по реализации ни только производства, но и управления, введение в практику функции управления таких как: предвидение, организация, руководство, контроль (Файоль). - бюрократические модели — главная идея — четкое разделения задач, обязанностей и компетенции работников, менеджеров. Специализация функций — строго иерархическое распределение служб, руководство по четко установленным правилам, высокая роль документооборота (Вебер). - психотехнический подход — исследование психологических, физиологических и эргометрических факторов, влияющих на производительность персонала (Вунд). - школа человеческих отношений — основная идея — изучение того, как формируются социальные группы и как они становятся производственными обществами (Мэйо). - новая школа — в рамках формального и системного подхода, ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики — метода и анализа точных наук (Бир???). - школа социальных систем — основная идея — природа организации ставит определенные преграды на пути личности — отсюда конфликты. Чтобы найти выход надо изучать природные потребности человека (Саймон). - эмпирическая школа — главная задача ученых — это обобщение материалов в практике и разработка на этой основе рекомендаций управляющим.
|