Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути повышения эффективности менеджмента в организации. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Системный подход к повышению эффективности менеджмента должен учитывать все наиболее важные взаимосвязанные элементы, а именно: - совместные ценности (культура организации); - стратегия (стратегические ценности, политика организации, перспективные планы); - структура (состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав и ответственностей); - системы (правила и процедуры принятия решений по всем организационным обязанностям - информационная система); - стиль (руководитель организации, стиль руководства, коллегиальность управления); - состав работников (подбор, мотивация, социально-психологический аспект); - сумма навыков (обучения персонала, квалификация, переподготовка). К основным мероприятиям повышения эффективности менеджмента на предприятии относят: 1. совершенствование структуры организации, т.е. более рациональное распределение функций, прав и ответственностей; 2. выработка стратегии развития организации, ее положений; 3. совершенствование системы принятия решений в организации, повышение ее обоснованности; 4. разработка эффективной информационной системы в организации; 5. совершенствование системы управления персоналом, т.е. подбора и изучения кадров, механизма мотивации труда, осуществление мер по предупреждению конфликтов и т.д.; 6. развитие форм коллегиальности управления; 7. создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками. 12. Организационная структура управления: сущность, виды, методы совершенствования. Организационная структура управления — единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организацией, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность. Основными элементами организационной структуры управления являются цели, стратегические системы, иерархические звенья управления, менеджеры и руководители, управленческие работники, субъекты внешних связей (потребители, поставщики, партнеры, конкуренты) и связи (отношения, коммуникации, информация). Назначением организационной структуры управления является обеспечение устойчивости развития социально-экономической системы по средствам формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннее взаимодействие элементов системы. В линейных структурах четко проявляется иерархия: в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управление подразделением. " -" высокие требования к квалификации руководителя, " +" простота, экономичность, единоначалие. В функциональных структурах создаются функциональные звенья наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей деятельности, т.е. принятие решений и контроль за их исполнением. " -" нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. В линейно-функциональных структурах иерархичность ступенчатая, при такой структуре руководитель организации является единоначальником, а функциональны руководители оказывают ему помощь. Линейные руководители низших звеньев административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Инода такую структуру называют " штабной", т.к. функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейных руководителей. Дивизиональная структура - выделение управленческих звеньев специализирующихся по области деятельности. Матричная структура - характеризуется тем, что исполнитель может иметь двух и более непосредственных руководителей.
|