![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V-
Щ ■ об отдельных персонажах на первый план выступает степень Приведенные в табл. 1 данные указывают не^только на* Возрастные особенности формирования представлений обнаруживаются сразу же как только мы приступаем к сопоставлению дамных, полученных у школьников 4, 5 и 6-х классов. .После'усвоения басни «Свинья под дубом» у 30% школьников 4 класса 'возникли представления, относящиеся к первой фазе, у 70%—представления, относящиеся ко второй фазе. В том же эксперименте у 66, 8% школьников 6-класса возникли преставления, относящиеся ко второй фазе, а у 32, 2% — к третьей фазе. Таким образом, ни один.школьник 4 класса не находился на третьей" " 'фазе формирования, тогда как представления Уз школьников 6 класса соответствовали третьей фазе. Кроме этого, 30% школьников 4 класса находилось на первой фазе формирования представлений, что же касается школьников.6 класса, -то у иих ни у кого не возникло представлений, характерных для первой фазы. Если внимательно просмотреть распределение школьников 5 и 6-х классов по фазам формирования представлений, возникших после усвоения содержания басни «Волк и Ягненок» и рассказа «Ум осла», то обнаружатся те же закономерные возрастные особенности. Прямо противоположный в.ы-вод можно сделать при сопоставлении данных распределения школьников 4, 5 и 6-х классов, по фазам формирования представлений, возникших на основе усвоения содержания басни «Ворона и Лисица». После восприятия басни ' «Ворона и Лисица» у всех школьников 4 класса возникли представления о ситуации басни,: : характерные для третьей фазы.. Однако у 40, 5% школьников 6 класса' и у 9% школьников 6 класса возникли представления, характерные для первой фазы. Только 73% школьников 4 класса и 50, 5% школьников 5 класса отнесены к третьей, фазе формирования представлений. Более высокие показатели в фазовой структуре формирования представлений у If» '•'■ ■ ■ '] Им. ■: ■ 1- Л
|