Техническое обслуживание включает моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие виды работ. По периодичности и трудоемкости выполняемые работы подразделяются на:
ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ежедневное обслуживание производить перед каждым выездом.
Виды технического обслуживания
| Виды выполняемых работ
|
ЕО
| 1. Производить наружный осмотр мотоцикла, заправку топливом.
|
2. Проверять работу механизмов и приборов согласно требованиям правил дорожного движения.
|
3. Осматривать состояние шин и проверять давление в них (через каждые 7...10 дней эксплуатации или стоянки).
|
4. Проверять уровень тормозной жидкости в резервуаре цилиндра гидропривода тормоза переднего колеса (для дискового тормоза). После пробега мотоциклом первых 400-500 км выполнять следующие операции:
|
производить затяжку резьбовых соединений,
|
заменять масло в коробке передач, устранять зазор в подшипниках рулевой колонки,
|
проверять натяжение спиц колес, при необходимости производить подтяжку,
|
проверить состояние и действие тормозов.
|
ТО-1
| 1. Проверять затяжку резьбовых соединений.
|
2. Смазывать смазками Литол-24 или ЦИАТИМ-202:
|
2.1. Шарнир рычага муфты сцепления на руле;
|
2.2. Шарнир рычага ручного тормоза на руле;
|
2.3. Втулку рычага ножного тормоза.
|
3. Проверять состояние и действие тормозов, отрегулировать их. Для гидропривода производить прокачку системы, проверять состояние тормозных накладок. При износе фрикционного слоя более 70% - заменить.
|
4. Проверять и регулировать натяжение цепи передачи на заднее колесо, заложить смазку в защитные чехлы.
|
5. Сменить масло в коробке передач и полости выносного маховика (в дальнейшем данную операцию проводить по четным ТО-2).
|
6. Промыть сальник гидравлических амортизаторов передней вилки.
|
7. Проверять правильность установки зажигания, отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и электродами свечей. Смазывать очиститель кулачка и ось молоточка прерывателей.
|
8. Проверять, регулировать работу автомата выжима сцепления (способ регулировки см. в разделе «Сцепление»).
|
ТО-2
| Прежде чем приступить к выполнению ТО-2, произвести работы, предусмотренные в ТО-1 и дополнительно:
|
1. Удалить нагар из выхлопных каналов цилиндров, в головках цилиндров, с днища и из канавок поршней.
|
2. смазать смазкой Литол-24 или ЦИЛТИМ-202:
|
2.1. Шестерни редуктора спидометра;
|
2.2. Оси и кулачки тормозных колодок;
|
2.3. Канатики и ролики тросов;
|
2.4. Подшипники колес и подшипник звездочки заднего колеса.
|
3. Проверить натяжение спиц, произвести подтяжку.
|
4. На мотоцикле с боковым прицепом производить перестановку колес, заднее вместо переднего, переднее - на боковой прицеп, с бокового прицепа - на заднее колесо.
|
На мотоцикле с дисковым тормозом производить перестановку заднего колеса мотоцикла и колеса бокового прицепа.
|
5. Промыть бензокраник, карбюратор, продуть воздухом каналы и жиклеры карбюратора.
|
6. Проверить состояние щеток генератора и крепление статора, прочистить контактные кольца ротора. Пропитать маслом фетровую накладку и смазать ось молоточка прерывателя.
Проверить свечи и установку опережения зажигания, протереть сухой ветошью крышки катушек зажигания и внутреннюю полость колпачков свечей.
|
7. Заменить жидкость в гидравлических амортизаторах передней вилки, подвески заднего колеса и бокового прицепа (но четным ТО-2).
|
8. Промыть воздухоочиститель и залить в него масло.
|
9. Производить чистку акустическою фильтра глушителей (по четным ТО-2)
|
10. Разобрать фонари указателей поворотов, протереть лампы и рассеиватели, зачистить контакты.
|
Примечания: 1. После окончания обкатки (2500 км) отломить ограничительный штифт на крышке корпуса смесительной камеры карбюратора.
2. Уход за аккумуляторной батареей производить согласно прилагаемой инструкции завода-изготовителя.
3. Операцию очистки внутренней полости фонарей указателей поворота проводить по мере их загрязнения.