![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Можно указать следующие признаки непредсказуемости процессов стратегического планирования в организации:
Можно указать следующие признаки непредсказуемости процессов стратегического планирования в организации:
■ наличие постоянной борьбы за ресурсы между руководителями проектов и распорядителями ресурсов. При этом каналы системы распределения ресурсов закупорены из-за чрезмерной загрузки; ■ частая смена приоритетов выполняемых проектов, сопровождаемая перераспределением ресурсов; ■ старшие менеджеры имеют право самостоятельно утверждать и реализовывать собственные проекты; ■ к реализации проектов приступают сразу после их утверждения старшими менеджерами без учета обеспеченности их ресурсами для проведения работ; ■ старшие менеджеры часто сетуют на излишнюю продолжительность внедрения любых изменений; ■ даже при внедрении идей стратегического характера, компания не получает ожидаемых положительных результатов в части совершенствования своей работы; ■ в организации отсутствует комплексный документ, увязывающий портфель ее проектов со стратегическими целями и планами; ■ существует значительная текучесть кадров на уровне высших руководителей компании, включая ее президентов; ■ стратегический план организации представляет простой перечень идей или намеченных инициатив. При этом не предпринимается попыток оценить достаточность предлагаемых инициатив для достижения целей компании. Отсутствует причинно-следственный анализ связей между предлагаемыми идеями и конечными результатами их реализации для организации в целом; ■ в стратегическом плане отсутствует обоснованная последовательность реализации предлагаемых идей и инициатив. Поэтому каждый руководитель считает возможным начать реализацию инициатив, относящихся к его сфере деятельности, одновременно, причем считает собственные задачи более приоритетными, чем остальные.
Если у компании, чьи внутренние возможности достаточны для удовлетворения требований рынка, возникли внешние проблемы, то их причинами могут быть ограничения, имеющиеся в различных звеньях цепи поставок ее продукции. Примерами таких ограничений могут быть: ■ отсутствие у поставщиков достаточного количества комплектующих изделий и материалов для обеспечения работы компании; ■ отсутствие достаточного рыночного спроса на товары и услуги компании; ■ каналы распределения продукции не справляются с решением задачи доставки требуемого товара в нужное место для удовлетворения потребительского спроса; ■ предприятия оптовой и розничной торговли недостаточно эффективно осуществляют маркетинг и продажи товаров и услуг компании.
Признаком здоровья компании можно считать ее способность справляться с внутренними проблемами, не принимая на себя невыполнимых обязательств перед потребителями.
|