![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Республиканские организации здравоохранения.
1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое). Обследование и его кратность: проводится одновременно с этапом 2, чаще – в стационарных условиях. Объем: смотри F41.2 – F41.9 2-й уровень. В стационарных условиях обследование и лечение проводится в диагностически сложных случаях, при первичной постановке диагноза, а также при необходимости подбора или смены лечения, либо в случае, если проводимое амбулаторное лечение не дало эффекта. 2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов. Ожидаемый результат: купирование острых симптомов, упорядочивание поведения. Продолжительность: от нескольких часов до нескольких дней, в тяжелых случаях – до 30 дней. Условия лечения: чаще – стационарное, в легких случаях – отделение дневного пребывания, амбулаторное. Характер и алгоритм лечения: фармакотерапия и психотерапия – смотри 2-й уровень. 3-й этап – стабилизирующая терапия и восстановление социальной адаптацииимеет место только при тяжелых формах реакции на стресс. Реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации. Ожидаемый результат: полное купирование остаточных клинических проявлений и дезадаптации. Продолжительность: до 1 месяца. Условия лечения: амбулаторные или стационарные. Характер и алгоритм лечения: фармакотерапия и психотерапия – смотри 2-й уровень. Особенности лечения в детском возрасте. Для ребенка стрессом может явиться сильное переживание или резкое и угрожающее изменение в окружающей обстановке. Наиболее частые типы психотравмирующих факторов: шоковые психические травмы; ситуационные психотравмирующие факторы относительно кратковременного действия; хронически действующие психотравмирующие ситуации; факторы эмоциональной депривации. Симптоматика включает аффективные (депрессивные, дисфорические), тревожные, фобические, соматовегетативные, поведенческие, психомоторные нарушения различной степени выраженности в зависимости от возраста, личностных особенностей, интенсивности стресса, наличия соматических и неврологических заболеваний в анамнезе, социальных условий. Терапия является комплексной и включает фармакотерапию и психотерапию с учетом ведущего синдрома, возраста и личностных особенностей ребенка. Целесообразно начинать лечение с лекарственных средств растительного происхождения: с легким антидепрессивным действием – экстракт элеутерококка жидкого, настойка лимонника китайского; седативным действием: настойка валерианы, настойка пустырника, и другие. При наличии выраженной тревоги, нарушениях сна, отсутствии эффекта от применения лекарственных средств растительного происхождения назначают анксиолитические средства (алпразолам, диазепам, хлордиазепоксид, мебикар) короткими курсами до 2-3 недель. При наличии стойкой депрессивной симптоматики применяют антидепрессанты (амитриптилин, имипрамин, кломипрамин, мапротилин, флувоксамин, сертралин, циталопрам, эсциталопрам). Для коррекции поведенческих расстройств возможно применение антипсихотиков (перициазин, сульпирид). При наличии вегетативных нарушений – применение бета-адреноблокаторов (пропранолол). Дозировка лекарственных средств и возраст, с которого допускается их применение, указаны в таблице 17. Психотерапевтические методики используются с учетом возраста, личностных особенностей ребенка, фабулы переживаний. Применяются игровая, групповая, семейная психотерапия, гипнотерапия, сказкотерапия, арттерапия, мышечная релаксация. В комплексном лечении используются психообразовательные программы и психосоциальная реабилитация.
F43.1
|