Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Earthquakes
Some countries have large numbers of earthquakes. Japan is one of them. Others do not have many; for example, there are few earthquakes in Britain. There is often a great noise during an earthquake. The ground vibrates. Houses fall down. Railway lines are broken. Trains run off the lines. Sometimes thousands of people are killed in different ways. About 60, 000 were killed in 1783 in South Italy. Earthquakes often happen near volcanoes, but this is not always true. The centres of some of them are under the sea. The bottom of the sea suddenly moves. The powerful forces inside the earth break the rocks. The coast is shaken and great waves appear. These waves travel long distances and rush over the land when they reach it. They are strong enough to break down houses and other buildings; sometimes they break more buildings than the earthquake itself.
9. Адаптация текста с учетом адресата. You may have noticed that in the text above the manner of explaining things is quite simple. The sentences are short, and there are practically no terms that might need further comment. Simplify the text from the textbook (" Earth Land MassesRise 12 Inches Twice a Day") according to the same pattern.
10. Первый вариант. Сообщение учащимися дополнительной информации, касающейся аналогичных объектов. Add whatever you think is necessary to the information given in the second text about natural disasters. If you don't know a term naming some notion, try to express its essence by giving a definition or adescription - in the same way as it is done in the text. Второй вариант. Комментирование содержания и основной мысли стихотворения по той же тематике, что и текст.
Лексические навыки формируются на этом занятии при выполнении заданий, которые требуют умений, связанных с объяснением как формой выражения мыслей. Однако такие речевые умения, как способность давать дефиницию и адаптировать текст, не развиваются здесь строго целенаправленно. Их компонентная структура достаточно сложна и требует целого ряда специально посвященных им занятий. В данном же случае преподаватель в основном опирается на опыт в родном языке, что в какой-то мере оправдано на занятии, формирующем навыки. Собственно же умения давать дефиниции и адаптировать текстдолжны развиваться примерно в это же время, с середины II курса, ибо за первые три семестра для этого накоплен достаточный словарь. Но такие занятия непременно должны включать этап ознакомления уже с точки зрения компонентного состава умений. Итак, на данном занятии задания 1-3 принадлежат к этапу ознакомления, задания 4-6 - к этапу тренировки и задания 7-10 - к этапу речевой практики. Еще раз подчеркнем, что один и тот же тип задания может относиться к разным этапам в зависимости от требований к результату занятий. Так, задание 6 (суммирование текста) мы относим здесь к тренировке, так как оно призвано использовать активный словарь. Это же задание будет истинно речевым при целенаправленном обучении эффективной сжатой передаче объяснительного текста. Тренировочные задания в основном базируются на рецепции и не включают выбор лексических единиц из нескольких интерферирующих. Это связано с тем, что среди активных лексических единиц преобладают слова, условно отнесенные к группе 1, т.е. не представляющие особых трудностей в плане выбора по значению. На других занятиях данного типа могут преобладать тренировочные задания с репродуктивной направленностью (подстановочные таблицы, микродиалоги с заменами, реакция на побудительную реплику по модели и т.д.).
|