Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Chapter V. They shot the six cabinet ministers at half past six in the morning against the wall of a hospital






 

They shot the six cabinet ministers at half past six in the morning against the wall of a hospital. There were pools of water in the courtyard. There were wet dead leaves on the paving of the courtyard. It rained hard. All the shutters of the hospital were nailed shut. One of the ministers was sick with typhoid. Two soldiers carried him downstairs and out into the rain. They tried to hold him up against the wall but he sat down in a puddle of water. The other five stood very quietly against the wall. Finally the officer told the soldiers it was no use trying to make him stand up. When they fired the first volley he was sitting down in the water with his head on his knees.

 

6. Выявление и формулировка смысловых ассоциаций между рассказом и предпосланной ему «главой».

Explain why E. Hemingway has placed " Chapter V" before " The Battler". Begin with: " Both in the 'chapter' and in the story evil is shown as something inevitable, no matter how hard you try to avoid it."

 

7. Определение цели, с которой автор подбирает контрастные пары героев, и выявление стилистических средств, подчеркивающих контраст.

Hemingway presents the figure of the aggressive mutilated exchampion against the figure of the hospitable, tender, motherly Negro, who is too comfortable in his relationship with evil.

a) What are the details that emphasize the aggressivenessof thefigliter and the peaceful nature of the big Negro?

b) Is this contrast created by the author to achievebalance or todisturb and perplex? Explain.

 

8. Установление ассоциаций между анализируемым рассказом и рассказами, предшествующими ему в данном сборнике.

In Our Time calls itself a book of stories, but it isn't that. It is a series of successive sketches from a man's life, and makes a fragmentary novel.

Explain why this story is preceded by " Indian Camp ", " TheDoctorand the Doctor's Wife", " The End of Something". What is its accumulating effect?

Задание 1 требует от студентов понимания, о чем рассказ, в то время как задание 2 требует лишь понимания фактической информации. В иных условиях было бы логично поменять задания местами. Но следует учитывать, что рассказы сборника In Our Time подчинены единой тематике, тогда как событийный ряд каждый раз иной. Добавим, что компрессия даже на уровне событийного ряда предполагает определенную интерпретацию событий хотя бы по степени важности.

 

Задание 5 близко по цели заданиям 3 и 4 и также создает предпосылки для установления ассоциаций. Но так как здесь используется другой текст (не рассказ, а «глава»), его связь с заданиями 3 и 4 можно считать констеллятивной. Зато задание 6, направленное на выявление ассоциативных связей между рассказом и «главой», естественно объединяет задания 3, 4, 5. Задание 8 связано с более высокой степенью обобщения замысла автора, так как при сопоставлении нескольких взаимосвязанных рассказов студент видит диалектику развития основной идеи сборника. Задания 1 и 8 создают как бы рамочную конструкцию, позволяющую трактовать данный рассказ на фоне уже прочитанных.

Мы считаем, что занятия, обучающие чтению художественных текстов даже на первом курсе, призваны обеспечить максимальную глубину проникновения в замысел автора (кроме тех случаев, когда предусматривается понимание только событийного ряда текста). Соответственно, такие занятия требуют максимума опор, как смысловых, так и языковых.

Приведем пример двухчасового занятия в конце I курса языкового вуза. Занятие посвящено обсуждению рассказа У.Сарояна " Laughter". (Текст читается в оригинале. Чисто языковые трудности понимания текста снимаются заранее.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал