Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы дорожных конструкций. Типы дорожных одежд лесовозных дорог круглогодового действия.






Лесовозная автомобильная дорога представляет собой комплекс инже- нерных сооружений, обеспечивающих безопасное движение автопоездов с рас- четной скоростью. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда и искусственные сооружения. Земляное полотно автомобильной лесовозной дороги служит основанием для дорожной одежды. Ширина дорожного полотна должна быть больше проезжей части дороги. Боковые полосы с обеих сторон проезжей части называют обочинами. Они необходимы для размещения до- рожных материалов при ремонте дороги, остановки автопоезда для устранения поломок. Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автопоез- дов с расчетной скоростью. К искусственным сооружениям относят мосты, во- допропускные трубы, дамбы, фильтрующие насыпи. Они строятся для пропуска воды с одной стороны дороги на другую, т.е. для защиты земляного полотна от размывания водой. Одна из главных характеристик автомобильных лесовозных дорог круг- логодового действия – это тип дорожного покрытия, который служит для со- здания ровной и прочной поверхности дороги. Различают следующие типы по- крытий: гравийное, щебеночное, грунтово гравийное, грунтово щебеночное, грунтовое, железобетонное. Выбор типа покрытия дороги зависит от наличия местных материалов и их стоимости, отнесенных к грузообороту дороги. Для лесной промышленности наиболее эффективны дороги с гравийным покрыти- ем. Эти дороги занимают 35 % общей протяженности магистралей лесовозных дорог круглогодового действия.

Лесовозные дороги сезонного действия – это в основном зимние лесовоз- ные дороги. Такие дороги строятся в труднодоступных местах – болотах, ма- рях. Этот тип дорог особенно оправдал себя при вахтовом методе лесозагото- вок. Покрытием сезонных дорог является снег и лед. Стоимость дорог почти в 10 раз меньше, чем стоимость дорог летнего действия, а себестоимость вывозки 1 м3 леса на один километр в 2-2, 5 раза ниже. По типу покрытия различают снежные и ледяные дороги. Снежные дороги подразделяются на снежно- уплотненные и снежно-ледяные дороги. Снежно уплотненные дороги строят при небольшой интенсивности дви- жения и эксплуатации легких автопоездов. Они просты по устройству и не тре- буют больших затрат на сооружение. Покрытие этих дорог представляет собой уплотненный слой снега на спланированном земляном основании. Если снег на такой дороге в течение зимы уплотнять и поливать водой, то такая дорога ста- новится снежно ледяной. В конце зимы толщина слоя снегольда достигает 0, 5 м, что удлиняет срок ее действия на 8-10 дней по сравнению со снежно- уплотненной дорогой. Более качественным покрытием зимних дорог является ледяное. Ледяные дороги строят на земляном основании, что обеспечивает большую ее твердость и ровность, термостойкость, скорость и рейсовую нагрузку лесовозных автопо- ездов. Применение ледяных покрытий позволяет продлить зимний сезон вывоз- ки на 12-15 дней и довести его до 100 дней и более. Чтобы повысить прочность покрытия и сократить его таяние весной, на открытых местах и уклонах в по- крытия вмораживают щепу, опилки, стружку. Прочность покрытия с древес- ными добавками повышается в 1, 5-2 раза, в зависимости от вида и количества добавок. Движение гусеничных машин по дорогам с ледяным покрытием не допускается.

6. Технология сортировки лесоматериалов на продольных автоматизированных транспортёрах. Расчёт сменной производительности автоматизированного транспортёра.

Сортировка лесоматериалов является одной из основных операций техноло- гического процесса лесопромышлен- ного склада. Она предназначена для распределения лесоматериалов по размерам, качеству, породам и назначению в соответствии с требованиями ГОСТ и условиями на поставку лесоматериалов потребителю. На лесных складах сортировке подвергаются как круглые лесо- материалы, так и продукция перерабатывающих цехов. Сортировка лесомате- риалов может производиться следующими способами: - с помощью продольных лесотранспортеров; - с помощью поперечных лесотранспортеров; - с помощью вагонеток; - с помощью роликовых транспортеров; - с помощью рольгангов; - с помощью гидроманипуляторов; - с помощью многооперационных машин. Продольные лесотранспортеры, как правило, используются для сорти- ровки круглых лесоматериалов, поперечные - и для круглых, и для плоских (шпал, брусьев, досок), рольганги в основном используются для сортировки шпал, досок, брусьев и другой продукции. Сортировка с помощью вагонеток, установленных на рельсовый путь и перемещающихся за счет тягового каната, применяется на небольших складах и в основном приречных. Роликовые транспортеры применяют для транспортировки плоских лесоматериалов на короткие расстояния. При небольшом числе сортиментов эффективно приме- нять манипуляторы. При этом сортировочный участок лучше размещать в зоне действия консольно-козлового или башенного кранов. Для сортировки хлыстов по различным признакам иногда используют валочно пакетирующую машину ЛП 19, для чего на ней вместо захватно-срезающего устройства устанавливают специальный захват. Наибольший объем сортировочных работ на нижних лесопромышленных складах производится продольными автоматизированными лесотранспорте- рами, оборудованными бревносбрасывателями и командными аппаратами, обеспечивающими автоматическое их управление. Их целесообразно приме- нять на складах с годовым грузооборотом свыше 50-60 тыс. м3 и там, где рас- кряжевку хлыстов выполняют на полуавтоматических линиях. Процесс сорти- ровки лесоматериалов на таких лесотранспортерах состоит из следующих тех- нологических операций: подачи лесоматериалов на сортировочное устройство; перемещения их до места сортировки; сброски лесоматериалов в определенный лесонакопитель. Все лесотранспортеры данного вида различаются типом тяго- вого органа (трос или цепь), типом сбрасывателей (механические, электриче- ские, гравитационные и др.) и технической характеристикой. В лесной про- мышленности широкое применение нашли автоматизированные лесотранспо- теры ТС-7, ЛТ-86, ЛТ-86А и транспортеры с двухсторонней сброской бревен ЛТ-182. Они различаются между собой только скоростями движения цепей и размерами транспортируемых лесоматериалов. К основным узлам лесотранс- портера следует отнести привод транспортера, тяговое устройство, натяжное устройство, сбрасыватели бревен. Все эти узлы размещаются на деревянной или железобетонной эстакаде. Сброска сортиментов производится в лесонако- пители, расположенные вдоль сортировочного транспортера. Вместимость ле- сонакопителя должна соответствовать грузоподъемности погрузочно- штабелевочного механизма с тем расчетом, чтобы очистка (выгрузка) лесона- копителя производилась за один прием. В перечисленных марках транспорте- ров для сброски сортимента с траверсы тягового устройства в лесонакопитель применяются гравитационные сбрасывающие устройства (ГСУ), в которых для сброски бревна используется его потенциальная энергия. Заказы на сброску сортиментов в соответствующие лесонакопители производятся оператором, об- служивающим данный лесотранспортер. Сменная производительность лесо- транспортеров зависит от продолжительности рабочей смены, коэффициентов использования рабочего времени смены и загрузки транспортера, скорости движения рабочего органа, среднего объема и длины сортируемых лесоматери- алов. В последние годы все большее применение на сортировке лесоматериа- лов находят гидравлические манипуляторы. Их применение эффективно в тех случаях, когда лесоматериалы сортируются на небольшое число сорторазмер- ных групп. Манипуляторы встречаются двух типов: передвижные и стацио нарные. Передвижные, в свою очередь, могут быть на колесном ходу, на гусе- ничном ходу, на рельсовом ходу. Применение манипуляторов на сортировке- штабелевке сортиментов позволяет сократить площадь, занимаемую под сорти- ровочный участок на нижнем складе, а также повысить культуру производства. Из зарубежных следует отметить гидроманипуляторы финской фирмы «Логлифт», являющейся ведущим изготовителем гидравлических лесных ма- нипуляторов. К ним относятся гидроманипуляторы F65S, F75S, F81S, F130S. Эти манипуляторы отличаются высокой надежностью при эксплуатации. Отли- чительными чертами таких манипуляторов являются повышенная подъемная и поворотная мощность, небольшой собственный вес и большой вылет захватно- го устройства (грейфера). Из отечественных манипуляторов хорошо зарекомен- довал себя на сортировке и штабелевке штабелер-погрузчик ЛТ-72 на базе тре- левочного трактора ТТ-4, а также манипуляторы ЛВ-184, ЛВ-185, УМ-110 и другие. В состав оборудования сортировочного участка нижнего склада на базе полноповоротного гидроманипулятора входят гидроманипулятор, промежуточ- ная емкость или буферное устройство для сборки в них сортиментов различных групп, а также лесонакопители. При размещении лесонакопителей вокруг ма- нипулятора необходимо учитывать объемы отдельных групп сортиментов и стремиться к тому, чтобы лесонакопители с сортиментами, имеющими наибольший объем в общем количестве сортируемых лесоматериалов, разме- щались под минимальным углом к оси промежуточной емкости, из которой вы- нимается сортимент для укладки его в данный лесонакопитель. Это уменьшит грузовую работу и увеличит производительность гидроманипулятора. Увели- чение количества обслуживаемых лесонакопителей манипулятором резко сни- жает его производительность, поэтому вопрос использования манипуляторов на сортировочных работах должен решаться параллельно с вопросом специали зации раскряжевочных линий. Специализация основных технологических по- токов позволяет вдвое сократить количество выпиливаемых на потоке сорти- ментов и довести их число до 5-9. К рациональной технологической схеме сор- тировочного узла следует отнести схему с двумя промежуточными емкостями, находящимися по обе стороны от приемного стола раскряжевочной установки или промежуточного транспортера. Первая емкость служит для накопления сортиментов определенного вида, имеющих максимальный выход в общем объеме сортировки. Из такой емкости манипулятор захватывает одновременно по два-четыре бревна и укладывает их в один лесонакопитель, что позволяет существенно повысить производительность на сортировке. Во второй промежу- точной емкости накапливаются все остальные сортименты. Окончательное обоснование целесообразности применения на сортировке той или иной техно- логической схемы даст расчет технико-экономической эффективности различ- ных вариантов. Этот расчет основывается на производительности раскряжевоч- но-сортировочных участков нижнего склада. Сменная производительность стационарного и передвижного полнопово- ротных манипуляторов на сортировке лесоматериалов зависит от продолжи тельности рабочей смены; коэффициента использования рабочего времени сме- ны; среднего объема сортимента (пачки сортиментов), перемещаемого манипу- лятором за один прием; времени цикла на захват, перенос и укладку в лесона- копитель одного или пачки сортиментов за один прием. В общем случае время цикла затрачивается на выполнение таких технологических приемов: опускание захвата и подъема бревна (пачки) над промежуточной емкостью; смыкание и размыкание челюстей захвата; поворот стрелы манипулятора от промежуточ- ной емкости до лесонакопителя; опускание бревна (пачки) в лесонакопитель и подъем захвата над лесонакопителем; подачу команды оператором. Производи- тельность полноповоротного манипулятора, установленного на тележку, при выполнении операции сортировка-пакетирование определяется аналогично стационарному манипулятору, однако, при определении времени цикла нужно добавить время, затрачиваемое на перемещение манипулятора вдоль лесонако- пителей в процессе сортировки.

7. Лесосечные работы – первая фаза технологического процесса лесозаготовок. Операции на лесосечных работах. Годичная лесосека и её характеристики.

Лесосечные работы - комплекс работ на лесосеке, обеспечивающих проведение в установленном порядке определенных видов рубок главного пользования, рубок ухода, рубок реконструкции, санитарных рубок. Лесосечные работы - часть лесозаготовительного производства. Выделяются подготовительные, основные и заключительные лесосечные работы. В комплексе с ними рассматриваются также вспомогательные работы на лесосеке.

Подготовительные лесосечные работы проводят с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных работ на лесосеке. К ним относятся предварительная подготовка лесосек (включающая уборку опасных деревьев и разметку магистральных трелевочных волоков), подготовка лесопогрузочных пунктов и примыкающих к ним лесовозных усов, трасс канатных установок, обустройство производственных и бытовых площадок, монтаж и демонтаж оборудования. В состав подготовительных работ входит также рубка деревьев в зонах безопасности, которые выделяют вокруг лесопогрузочных пунктов, бытовых (обогревательных и др.) помещений, мест стоянки машин и др. оборудования или помещений. Подготовка лесопогрузочных пунктов сводится к расчистке площадок от кустарника, валежника, валунов и др. предметов, мешающих безопасному эффективному выполнению технологических операций. При наличии на площадках древостоя осуществляется спиливание всех деревьев, а также пней заподлицо с поверхностью земли. Площадки для размещения бытовых помещений и производственные - для стоянки машин, передвижных ремонтных мастерских, установки вспомогательного оборудования и т. п. - также расчищают от мешающих предметов с уборкой вокруг них всех опасных деревьев (в зонах безопасности).

В зависимости от принятой технологии основные лесосечные работы включают разное количество технологических операций, выполняемых на различных технологических элементах лесосеки (волоках, пасеках, технологических полосах, а также на лесопогрузочных пунктах). Минимальное количество технологических операций осуществляется при заготовке древесного сырья в виде деревьев - валка, трелевка или подвозка и погрузка деревьев. При технологиях с заготовкой древесных хлыстов, кроме перечисленных операций, проводят обрезку сучьев. Наибольшее количество операций выполняется при заготовке сортиментов. В этом случае дополнительно проводят раскряжевку хлыстов, сортировку, трелевку или подвозку сортиментов на лесопогрузочный пункт.

Заключительные лесосечные работы включают очистку мест рубок от сучьев, вершин, валежника и т. п., а также работы по обеспечению целевого лесовозобновления и восстановлению нарушенных (по разным причинам) элементов участка - микрорельефа, почвенного покрова и т. д. Состав заключительных лесосечных работ устанавливается с учетом применяемого вида рубок, природных лесотипологичес-ких и др. особенностей участка (лесосеки), а также изменений, возникших в связи с выполнением основных, подготовительных и вспомогательных работ на лесосеке.

Вспомогательные работы на лесосеке не входят в комплекс работ по разработке лесосеки, но необходимы для их осуществления. К ним относятся работы по техническому обслуживанию машин, их охране, обеспечению горючесмазочными материалами, а также работы по бытовому и техническому обеспечению рабочих и персонала, занятого в лесу для осуществления лесосечные работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал