Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация основных видов лесопромышленного транспорта
В зависимости от технологического процесса лесозаготовок автомобили по назначению и установленному на них оборудованию разделяются на три группы: автомобили, оборудованные кониками; автомобили, оборудованные седельным устройством; автомобили, оборудованные лебедкой или манипуля- тором для самопогрузки и саморазгрузки. Наибольшее распространение на ле- созаготовках получили автомобили первой группы, работающие в комплексе с 4. 2. 3. Транспортные средства на вывозке леса 74 роспуском. Вторая группа, как правило, комплектуется с прицепами или полу- прицепами для вывозки древесины сортиментами. Третья группа автомобилей используется чаще всего в разрозненных лесосеках с малым запасом леса на гектаре, при малых объемах погрузки, т.е. в тех условиях, где экономически нецелесообразно использовать отдельную единицу погрузочной техники. Спе- цифический характер груза, перевозимого лесовозным автопоездом, вызывает необходимость создания специального технологического оборудования для ле- совозных автомобилей. К нему относятся коник, тяговая балка, ограждение, ле- бедка или манипулятор, крестообразная сцепка, дышло Для перевозки лесных грузов потребителям применяются различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный
основные понятия и особенности сухопутного транспорта леса. СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ ЛЕСА, перемещение предварительно заготовленных деревьев, хлыстов, сортиментов от погрузочного пункта до нижнего лесного склада или пункта потребления по лесовозным дорогам, а также по дорогам общего пользования; одна из осн. фаз лесозаготовит. произ-ва. Применяется также прямая вывозка леса от мест валки непосредственно на ниж. склад или пункт потребления. С. т. л. является одним из видов пром. транспорта. Он обслуживает территорию лесозаготовит. предприятия (лесхоза, леспромхоза, лесокомбината, лесхоззага и т. д.) и связывает её с транзитными транспортными магистралями: шоссейными и железными дорогами общего пользования, водными путями. С. т. л. осуществляется по лесовозным дорогам с помощью тягового и прицепного состава лесовозного транспорта и погрузочно-разгрузочных устройств. В лесном массиве создаётся сеть местных дорог — постоянных и временных. Лесотранспортная сеть лесосырьевой базы предприятия состоит преим. из одной магистрали (1), веток (2) и большого кол-ва временных дорог (усов) (3). Магистраль представляет собой осн. путь, действующий в течение всего или значит. части срока работы предприятия. Ветки — ответвления от магистрального пути — используются для вывозки леса из отдельных участков лесного массива. В зависимости от размеров лесных массивов и принятой очерёдности их освоения срок действия веток 3—10 и более лет. С. т. л. осуществляется тяговым и прицепным составом (лесовозными поездами) по автомобильным, железным (узкоколейным и нормальной колеи) лесовозным дорогам. Осн. объём вывозки леса приходится на лесовозные автомобильные поезда, состоящие из автомобилей-тягачей и прицепов-роспусков. Для вывозки короткомерной древесины, щепы, пнёвого осмола используются контейнерные автопоезда, состоящие из седельных тягачей, полуприцепов и объёмных контейнеров. Лесовозный поезд узкоколейных ж. д. включает тепловоз и лесовозные вагоны-сцепы, приспособленные для вывозки хлыстов и деревьев. Для вывозки сортиментов используются платформы. Погрузка и разгрузка леса механизированы. На погрузочных пунктах используются в осн. челюстные лесопогрузчики, а на ниж. складах (4) — козловые и мостовые краны или разгрузочные установки.
|