Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы выгрузки леса с подвижного состава лесовозных дорог, требования предъявляемые к разгрузочным устройствам.




Технологический процесс работ на нижнем лесопромышленном складе начинается с выгрузки леса с подвиж- ного состава, прибывшего из лесосеки. Как правило, пачка хлыстов, деревьев или сортиментов выгружается за один прием, без его деления на части. Разгрузка автопоезда может производиться одним из трех способов: 1) путем снятия пачки (кранами, самоходными погрузчиками-разгрузчи- ками); 2) путем стаскивания (разгрузочно-растаскивающими установками); 3) путем сталкивания (тракторотолкателями). Выгрузка леса может производиться в штабель запаса, на приемную пло- щадку сучкорезной, раскряжевочной установки или в питатель сортировочного устройства (при вывозке сортиментов). Оборудование, применяемое на выгрузке леса, должно удовлетворять ря- ду специфических требований: иметь грузоподъемность, позволяющую в один прием разгрузить транспортное средство; достаточную зону действия и значи- тельную высоту подъема пачки с тем, чтобы как можно больше уложить древе- сины в запас; обеспечивать полную механизацию всех приемов на выгрузке ле- са и полную безопасность обслуживающих рабочих. На выгрузке леса исполь- зуется несколько типов оборудования, таких, как краны, трособлочные уста- новки, тракторные толкатели и мобильные разгрузочные средства (самоходные погрузчики-разгрузчики). К трособлочным установкам относятся разгрузочно-растаскивающие установки (РРУ) и кабель-краны. Разгрузочно-растаскивающие установки поз- воляют выгрузить пакет хлыстов или деревьев с подвижного состава, а также расформировать этот пакет на приемной площадке с целью поштучной подачи хлыста под обработку. Они используются главным образом там, где не требует- ся создание сезонных запасов сырья. Установку обслуживает один рабочий. Цикл разгрузки пакета в среднем составляет 8-10 мин. Достоинством РРУ явля- ется простота конструкции и ее обслуживания, экономичность в работе. К не- достаткам РРУ следует отнести использование ручного труда на зацепке и от- цепке пачки, невозможность создания большого запаса сырья. Кроме этого, в процессе разгрузки создаются большие боковые усилия, действующие на авто- поезд, в результате чего возникают поломки коников и всего подвижного со- става. Кабельные краны в настоящее время промышленностью не выпускаются ввиду малой грузоподъемности и невозможности создания большого запаса сырья. Поэтому их применение ограничено. Тракторотолкатели применяются в основном на береговых лесных складах. Они просты по конструкции и в эксплуатации, но при выгрузке леса могут произвести поломки подвижного состава, что ограничивает их примене- ние. Самоходные погрузчики разгрузчики имеют специальный захват, позво- ляющий за один прием разгрузить пачку хлыстов объемом 25-30 м3. Они могут перемещаться с пачкой в любое место нижнего склада, а также способны пере- гружать лес с одного вида транспорта на другой. Кроме этого, они мобильны и позволяют лучше использовать всю территорию склада для размещения штабе- лей, оборудования и транспортных путей. Однако большая масса этих машин создает высокое удельное давление на грунт и поэтому требуется на всей тер- ритории склада устраивать твердое покрытие. На крупных лесных складах для выгрузки леса с подвижного состава применяют мостовые, козловые, а в отдельных случаях консольно козловые краны. Наиболее технологичными на выгрузке леса являются мостовые краны грузоподъемностью 300 кН и выше. Расположение крановых путей мостового крана над территорией склада позволяет более рационально размещать под эс- такадой технологическое оборудование, т.е. упрощается компоновка нижнего склада. Это является большим достоинством таких кранов. Однако из-за высо- кой стоимости подкрановой эстакады мостовые краны применяются в малых количествах. Наиболее доступными и широко распространенными на разгрузке леса являются козловые краны, выпускаемые промышленностью серийно. Тех- нологическим недостатком козловых кранов является необходимость устрой- ства переездов, специальных переходов или пересечений подкрановых путей с другими коммуникациями. Козловые краны, у которых концы несущей фермы выступают за опоры в виде консолей, называются консольно козловыми. У та- ких кранов штабеля леса можно размещать дополнительно под консолями, что дает возможность увеличивать запас лесоматериалов при одинаковой длине подкрановых путей. При разгрузке подвижного состава пачка хлыстов или де- ревьев может перемещаться по трем направлениям: по вертикали, в пределах пролета крана, вдоль подкрановых путей. Для этого краны снабжены механиз- мом подъема и опускания груза, механизмом передвижения грузовой тележки, механизмом передвижения крана. Управление этими механизмами производит- ся из кабины крана крановщиком. Для захвата пачки, удержание ее на весу и укладки служат грузозахват- ные устройства. В качестве таких устройств применяют грейферы и стропные комплекты. Конструкция грузозахватных устройств должна обеспечивать быстрый захват и разгрузку пачки, надежный зажим пачек различного объема и полную механизацию труда. Стропные комплекты чаще всего применяются на кранах с небольшой грузоподъемностью, так как имеют малую собственную массу и поэтому не снижают долю полезной нагрузки крана. Но применение стропных комплектов требует присутствия рабочих в зоне зацепки и отцепки пачки, что не обеспечи- вает безопасных условий труда. Этот недостаток исключается при использова- нии грейферов. При разгрузке пачки хлыстов (деревьев) с подвижного состава используется радиальный грейфер ЛТ-59Б, который с помощью специальной серьги подвешивается к грузоподъемному канату крана. Технология выгрузки леса предусматривает работу крана в течение сме- ны в трех режимах: 1 режим – выгрузка пачки хлыстов или деревьев с подвижного состава на приемную площадку; 2 режим – выгрузка пачки хлыстов с подвижного состава в резервный штабель; 3 режим – перемещение пачки хлыстов из резервного штабеля на прием- ную площадку. Технологический цикл разгрузки леса с подвижного состава кранами включает следующие операции (приемы): захват или прицепка пачки, ее подъ- ем, перемещение, опускание к месту укладки, отцепка пачки, возврат захвата в исходное положение. Производительность кранов на выгрузке леса зависит от продолжитель- ности смены, коэффициента использования рабочего времени смены, объема пакета (рейсовая нагрузка лесовозного автопоезда) и времени технологического цикла разгрузки одного автопоезда. Время цикла должно определяться с учетом режима работы крана и коэффициента, показывающего долю выгружаемого в смену леса с автопоезда в резервный штабель. Время цикла работы крана при различных режимах легко определить, если известны высота подъема и опуска- ния, расстояние перемещения, величины скоростей перемещения пачки по вер- тикали, горизонтали и вдоль подкрановых путей, а также время, затрачиваемое на зацепку и отцепку пачки. Ритмичная работа складов во многом зависит от запасов сырья. Создание запасов связано с дополнительными расходами. Небольшие запасы сырья могут привести к значительным простоям лесоскладского оборудования, а создание чрезмерно больших запасов ведет к увеличению площади склада под штабеля и количества подъемно-транспортного оборудования. Поэтому при проектирова- нии новых лесных складов вопросу оптимального размера запасов придается большое значение. По своему назначению запасы сырья на нижнем складе де- лят на сезонные, резервные и межоперационные. Сезонные запасы хлыстов позволяют обеспечить бесперебойную работу нижних складов во время летней и осенней распутиц, когда вывозка леса прекращается. Резервные запасы сырья создаются на складе вследствие возможных перерывов в работе лесовозного транспорта из-за снежных заносов, дождей и других непредвиденных причин. Межоперационные запасы хлыстов или деревьев создаются между механизма- ми, работающими в едином потоке. Чтобы предотвратить простои основных машин между ними устраивают специальные буферные магазины или площад- ки.

Типы и варианты технологических процессов лесозаготовительного производства (ТП-1, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5). Подготовительные, основные и вспомогательные работы на лесосеке.

В зависимости от заготавливаемой и вывозимой из лесосеки продукции различают четыре основных типа технологического процесса лесозаготови- тельного производства. Первый тип (ТП-1) предусматривает вывозку из лесо- секи деревьев. В настоящее время он используется редко (менее 5 %), на Даль- нем Востоке заготовка леса с вывозкой деревьев вообще не применяется. Вто- рой тип (ТП-2) предусматривает заготовку на лесосеке хлыстов и вывозку их на лесопромышленный склад. Это самый распространенный тип технологического процесса. Третий тип (ТП-3) предусматривает заготовку на лесосеке сортимен- тов. Этот технологический процесс преимущественно используется при разра- ботке горных лесосек, а также в тех предприятиях, где имеются необходимые природно-производственные условия для сортиментной заготовки леса. Чет- вертый тип (ТП-4) предусматривает заготовку на лесосеке щепы и вывозку ее непосредственно потребителю. Этот тип ТП может эффективно использоваться на рубках промежуточного пользования и при наличии на лесосеке значитель- ного объема низкотоварной древесины.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал