Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение и перспективы развития транспорта леса.
Объём лесозаготовок в России составляет менее 50% расчётной лесосеки. Основной причиной низкого использования расчётной лесосеки является слаборазвитая транспортная инфраструктура в основных лесоизбыточных регионах. Отсутствие развитой дорожной сети общего пользования предопределяет необходимость строительства и содержания лесовозных дорог большой протяжённости. Перевозка древесины по существу не отличается от перевозки других массовых штучных грузов. Дополнительные трудности при транспортировки, погрузке и выгрузке представляют только громоздкость, масса и длина хлыстов. Лесовозные дороги имеют большое значение в развитии общей экономике того района, где они построены. Неразвитая в регионах лесозаготовок транспортная сеть общего пользования приводит к чрезмерно большим расстояниям вывозки по лесовозным дорогами соответственно высоким затратам на заготовку древесины. Наиболее остро проблема строительства новых дорог стоит перед малыми и средними частными лесозаготовительными компаниями, преобладающими в лесной отрасли. Им новое строительство не по карману. Сроки окупаемости магистральных лесных дорог достаточно велики и составляют 8-12 лет В последние годы затраты на транспортировку древесного сырья в России значительно выросли и составили на дальние расстояния половину стоимости сырья, что недопустимо. Наряду с сухопутным транспортом (железнодорожным и автомобильным), в перевозках лесных грузов значительная роль принадлежит водному транспорту, который составляет 10 % от заготовленной древесины. Расчеты показывают, что сплав древесины в большинстве случаев экономически выгоднее по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками. Проблема расширения объема сплава древесины в ближайшей перспективе актуальна и с точки зрения снижения затрат на топливно- энергетические ресурсы, цены на которые будут и дальнейшем постоянно расти.
Для лесозаготовок древесины, доставки ее потребителям важную роль играет транспорт, который является ведущим звеном технологического процесса лесозаготовок, в значительной степени определяющим объем производства, ритм работы любого предприятия лесного хозяйства и лесной промышленности. Только вывезенная древесина с лесосеки на нижний склад или непосредственно потребителю включается в состав завершенного производства и может быть предъявлена к реализации. Поэтому и выполнение задания на заготовку древесины оценивается по объему ее вывозки. Транспортом называют совокупность путевых, технических и организационных средств, предназначенных для перевозки грузов и людей. Различают транспорт общего назначения (межведомственный) и ведомственный. Транспорт общего назначения находится в ведении транспортных предприятий. Ведомственный транспорт относится к промышленному и находится в ведении промышленных предприятий. Он обеспечивает перевозки грузов в производственном процессе предприятий и в большинстве случаев, является связующим звеном между их технологическими фазами или цехами. Перевозки таких грузов по территории отдельных цехов относятся к внутризаводским или внутрицеховому транспорту. Для вывозки заготовленного леса применяют различные виды транспорта: сухопутный, водный, трубопроводный и специальный.
|