Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проект сотрудничестваСтр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербург 2016г. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОТРУДНИЧЕСТВА «ВРЕМЯ ТЕАТРА» СПб ГБУК «Кукольный театр сказки» и ОУ (ДОУ)… (срок осуществления проекта – учебный год /театральный сезон 2016 – 2017гг.) Проект создан на основе документов: • ФГОС Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.11 № 2357 • Организация образовательного процесса в рамках требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации: Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ. • «Стратегия действий в интересах детей в СПБ на 2012-2017 гг.» • ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Указ Президента от 01.06.2012 № 761 1. Концепция: Культурно-образовательный проект сотрудничества «Время театра» - почему мы выбрали такое название для проекта? Театр, как искусство синтетическое, включающее в себя музыку, архитектуру, скульптуру, изобразительное искусство, литературу может быть связующим звеном между ребенком и необходимыми ему знаниями о мире. Искусство дает контакт с культурным прошлым, обогащает восприятие мира, формирует ценности. Именно посредством искусства возможен позитивный диалог между людьми. Искусство в нашем понимании - «не область забав и не наглядность морали, а форма мышления», которой ребенку предстоит овладеть с помощью его семьи и театра, педагога и театра в процессе погружения в атмосферу культурного пространства театра во время посещения спектаклей и организованных тематических мероприятий в течение учебного года – театрального сезона. Мы приглашаем к сотрудничеству родителей, педагогов, разделяющих эти принципы ответственности за будущее детей, стремящихся в союзе с учреждениями культуры и искусства дать каждому ребенку шанс приобщения к прекрасному, стать разносторонне развитой личностью. 2. Миссия: просветительско-художественные, исследовательские, интеграционные программы на стыке театра и образования, театра и семьи. 3. Цель проекта – воспитание личности, посредством погружения в культурную среду, в первую очередь - показа лучших образцов театрального искусства на знакомом и близком, понятном ребенку материале - сказках народов мира. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, к сопереживанию. Формирование уважительного отношения к себе, к семье, к окружающим людям, Санкт-Петербургу, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Формирование первоначальных представлений о светской этике, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Выявление творческих способностей и развитие творческих навыков. 4. Возможные темы: - элементы драматического искусства в работе педагога: реализация- (методическая помощь в виде консультации и мастер-класса театрального специалиста-сотрудника театра) - знакомство детей с видами кукол: реализация- мастер – класс артистов-кукловодов по работе с куклой; - знакомство детей с театральными профессиями: реализация – подготовка сообщений о профессиях театра кукол; встреча с художником, гримером и т.п. - специальные программы для дошкольников в пространстве театра: - реализация (творческие встречи; мастер-классы перед спектаклями в театре, исследовательская работа по заданию с родителями, в кружке и т. п. - театральные акции для ОУ, (ДОУ): реализация (например: показ лучшего кукольного спектакля на эстраде, расположенной в зрительском фойе театра, проведение мастер-класса педагогом и кружковцами для зрителей театра в антракте спектакля). 5. Возможная программа мероприятий: Для детей дошкольного возраста: До спектакля: беседа по театральной тематике и правилах поведения в общественных местах (театр, музеи…). Просмотр спектакля из абонемента, + беседа после спектакля в течение 20 -30 минут (примерные темы бесед: одежда и театральный костюм; косметика и грим; игра; сказка, как литературная основа спектакля, и ее воплощение на сцене посредством игры и визуальных образов; чем кукла отличается от игрушки, устройство сцены, свет, бутафория и пр.); Просмотр спектакля + (бесплатные мероприятия по выбору педагога: дискуссия о профессиях -драматург, режиссер, актер, художник, бутафор, механик по куклам, технолог театрального костюма, звукорежиссер, художник по свету и пр., «творческие встречи» с представителями творческих профессий, дискуссионный клуб и мероприятия, предложенные педагогом. После просмотра спектакля. В семье: обсуждение спектакля, рисунки на темы спектакля, чтение книг вслух, по ролям, знакомство с другими произведениями писателя- автора спектакля. В кружке: обсуждение, задания, предполагающие исследовательскую деятельность, практические занятия по изготовлению кукол, костюмов и декораций (связать с получением навыков рассуждения, выстраивания логических связей, рисования, и пр.) и конечная цель-постановка маленького спектакля или программы с участием учеников, родителей, или создание альбома о театре, видеофильма и пр. 5. Ожидаемые результаты:
• Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. • Формирование первоначального чувственного опыта, практической преобразовательной деятельности, психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. • Улучшение взаимопонимания и микроклимата в семье в процессе участия в проекте. • Выявление творческих способностей детей, а возможно и родителей, в естественной и мотивированной для ребенка игровой ситуации. • Приобретение необходимых навыков исследовательской работы: умения анализировать, сопоставлять части целого, делать выводы, составлять сообщение, проявлять уважение к чужому мнению и умение слушать и защитить свою точку зрения. • Знакомство с театральными профессиями – расширение кругозора, воспитание уважения к труду. • Понимание специфики театральной постановки: разграничение литературного произведения (сказка) и спектакля – художественного воплощения сюжета сказки на сцене, глазами художника и режиссера. • Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям. • Повышение рейтинга петербуржцев в российских и международных оценках качества образования. • Рост посещаемости и участия семей (детей) в мероприятиях средней школы, библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений, театров, кинотеатров, общегородских и районных мероприятий в сфере культуры и искусства. • Улучшение коммуникабельности и обучаемости, как результат общего развития ребенка в процессе становления личности.
|