Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные тенденции в слиянии и поглощении компаний.






 

Слияния и поглощения (Mergers & Acquisitions — M& A) — это современная тенденция объединения активов и концентрации бизнеса. Объемы сделок M& A растут как на мировых рынках, так и в России. «Приобретение 49% акций Х», «слияние Y и Z», «объединение активов Q и G» — такими фразами пестрят сегодня страницы периодических изданий.

Слияния и поглощения принято рассматривать в связи с глобализацией (макроэкономический аспект), а их активизацию объяснять увеличением доли постоянных издержек (на маркетинг, исследования и разработки, патенты и лицензии) и приближением переменных издержек в некоторых видах бизнеса к нулю (микроэкономический аспект). M& A — это один из методов реализации выбранной стратегии роста, количественный способ внешнего расширения деятельности.

Главной целью слияний и поглощений называют синергетический эффект, проявляющийся в том, что стоимость объединенной компании больше, чем суммарная стоимость составляющих ее предприятий. Кроме того, перед сделками М& A просчитывают налоговые выгоды, играет роль дешевизна приобретаемых активов и возможность диверсификации. Далеко не последним фактором служат личные мотивы, амбиции менеджеров (например, желание создать иллюзию процветания в глазах акционеров и потенциальных инвесторов).

Слияния и поглощения могут улучшить положение компании и повысить прибыльность и устойчивость, сделать бизнес более конкурентоспособным и прибыльным. Слияния и поглощения можно рассматривать как некое «вливание свежей крови», которое даст определенный «бизнес-импульс» и поможет фирме выйти на новый уровень. Но опыт и данные исследований показывают, что большинство слияний не окупает вложенных в них средств.

Виды слияний и поглощений

Горизонтальная интеграция — это объединение компаний, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства, например двух производителей одного продукта или двух розничных торговых фирм.

Вертикальная интеграция — это объединение предприятий из одной сферы деятельности, но участвующих в разных стадиях технологической цепочки, связанных кооперацией. Прямая интеграция направлена на проникновение на рынки сбыта, обратная — на получение доступа к источникам сырья и комплектующих.

Родовое объединение охватывает взаимосвязанные предприятия одной отрасли.

Конгломератное объединение связано с покупкой активов компаний, которые принадлежат к разным отраслям, не обладают технологическим единством или производственной общностью. Создаются конгломераты с целью последующей перепродажи активов по более высокой цене или для диверсификации бизнеса.

Враждебный или дружественный характер объединения, союз равноправных или «поедание» слабого, сделки, одобренные советами директоров компаний или организованные конкурентами, непосредственно влияют на стоимость слияний и поглощений, а также на результаты и сроки окупаемости затрат.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал