Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартный набор песнопений Постной Триоди для буднего дня поста
Для буднего дня поста в Триоди присутствует всегда один и тот же набор текстов. В Октоихе тоже в будние дни присутствует стандартный набор текстов: стихира на Господи воззвах, стихира на стиховне, канон на Повечерии, седален на Утрени, канон на Утрени, стихира на стиховне на Утрени и блаженны на Литургии. Теперь выясним каков стандартный набор песнопений на будние дни Постной Триоди. На Вечерне в Постной Триоди есть: 1. 3 Подобные стихиры на Господи воззвах. Что значит они подобные? Это значит, что они поются на мелодию каких-либо других в идеале. Авторство указывает Феодора Студита и его брата Иосифа. 2. Прокимен, чтение из книги Бытия, второй прокимен 3. Чтение из книги Притчи 4. Самогласные стихиры на стиховне, сопровождаемые мученичными стихирами Раз подобные стихиры написаны Феодором Студитом, они какую отражают традицию? Константинопольскую, а самогласные отражают иерусалимскую традицию, именно в самогласных мы будем встречаться с иерусалимской традицией (когда где-то в середине Великого поста вдруг возникает тематика притчи о мытаре и фарисее, казалось бы она должна быть гораздо раньше (неделя о мытаре и фарисее по КП календарю гораздо раньше в середине Великого поста). Самогласны – палестинского происхождения, из-за этого в них пересказывается содержание притч именно вот этого (на доске) чтения. Неделя о мытаре и фарисее читалась в середине Великого поста.
На Утрени в Триоди есть: 1. Седальны (подобные) по 2-ой и 3-ей кафизме 2. Два трипеснца (тоже Феодора и Иосифа). 3. Самогласен на Утрени и мученичен.
Для 6-го часа Триодь дает: прокимен, чтение из прор. Исайи, прокимен.
Итак в Триоди мы видим три слоя текстов: 1. ВЗ паремии Вообще они не являлись сначала частью Постной Триоди, а помещались в Профитологий или пареймийник и для удобства их потом вставили в Триодь. А в принципе в большом количестве рукописей они сохранились в Пареймийнике. Триодь все-таки гимнографическая книга, она по идее не содержит чтений. 2. Второй слой - Палестинская гимнография. Это самогласны на Утрени и на Вечерне. Они парафразирует притчи древней системы чтений (иерусалимской) - о богатом и Лазаре и т.д. 3. Песнопения Студийские (поздние константинопольские). Это: подобные стихиры на Господи воззвах, седальны на кафизме и два трипеснца. Они парафразируют уже не чтения, а константинопольский набор памятей Иными словами, на Крестопоклонной седмице (IV седмица ВП) в подобных, …, трипеснце будет парафразироваться тема Креста Господня, в то время как в самогласнах будет парафразироваться притча о мытаре и фарисее. Если не знать того, что тексты происходят из разных традиций, то совершенно невозможно догадаться какая связь между Крестом и мытарем и фарисеем. На самом деле связь есть.
|