![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компьютер в связях с общественностью.
Приведем еще несколько определений, важных для понимания сути вопроса. И начнем с повторения нескольких базовых вопросов, рассматриваемых при подготовке специалистов по специальности 350400 « Что такое связи с об-
щественностью?», «Каковы основные сферы деятельности специалистов в области PR?». Ну а «попутно» попробуем рассмотреть вопрос «Чем может помочь компьютер в реализации того или иного PR проекта?». Связи с общественностью (PR - Паблик Рилейшенз) - самостоятельная функция менеджмента организации по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью. В ходе реализации этой функции персонал организации оценивает отношения с общественностью, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действии для обретения общественного понимания и принятия действий организации. Основная цель ведения деятельности связей с общественностью в организации - это создание внешней и внутренней социально - политико-психологической среды, благоприятствующей успеху предприятия, и обеспечение необходимого поведения это среды в отношении фирмы. Деятельность коммуникации в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей. Основными сферами деятельности PR являются: > работа со средствами массовой информации (отношения с широкой общественностью): 1) предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи, 2) ответы на запросы прессы и предложения информационных услуг, 3) мониторинг - сбор информации о своей компании, а также подборка информации из СМИ о других компаниях, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевиденья. Принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями, 4) работа пресс-службы:
• оперативное распространение информации о деятельности организации, • организация оперативного взаимодействия организации с СМИ, • информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающих интересы организации, • создание информационного банка данных отражающих деятельность организации, • организация пресс конференций, • оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации,
• подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ. > работа с потребителями: • социологические опросы, • рекламные компании. > работа с партнерами: • совещания, конференции, семинары. > работа с местной общественностью: • презентации, выставки, музеи предприятия. > работа с персоналом: • собрания трудового коллектива. > работа с государством и местными органами управления, > работа с инвесторами:
• работа с финансовыми аналитиками. • подготовка писем к акционерам, затрагивающих такие вопросу, как:
♦ отчет о достижениях прошедшего года, ♦ обсуждение макро- и отраслевой среды, в которой компания вела операции в истекшем году и будет вести в будущем, ♦ обсуждение стратегий роста, общей философии ведения операций в будущем, планы выпуска новой продукции и использования капитала, общие цели увеличения реализации и возврата инвестиций. Как видим, даже приведенный весьма неполный список основных сфер деятельности специалистов по связям с общественностью обширен, а виды деятельности достаточно разнообразны. И все же попробуем выделить некоторые общие «технологические» особенности представленных выше сфер деятельности. Большей частью мы имеем дело с документами. Будь то предоставление материалов для печати, подготовка писем к акционерам или доклада на совещании вряд ли стоит ограничиваться написанием рукописи в изначальном смысле этого слова. В современном офисе компьютер и принтер обосновались прочно и надежно, а подготовка документов на компьютере с их распечаткой и тиражированием во многих случаях является основной технологической операцией, занимающей основную часть рабочего времени специалистов. Таким образом, знание компьютерных технологий обработки текстовой и графической информации - это первый из нужных в работе технологических приемов. Работа по статистической обработке результатов социологических исследований, финансовый анализ деятельности предприятия, подготовка отчета о работе организации и многое другое неизменно предполагают проведение не- которых вычислений. И здесь совершенно уместно вспомнить об изначальном значении слова компьютер – «вычислитель» и его первоначальном назначении. Наиболее универсальным программным обеспечением для проведения расчетов можно считать программы работы с электронными таблицами или табличные редакторы, поэтому умение создавать и настраивать электронные таблицы также является необходимым элементом системы знаний и навыков специалиста. А что делать, если решение стоящих перед организацией задач требует разработки специального программного обеспечения? И в этом случае специалист должен уметь грамотно сформулировать техническое задание на разработку программного обеспечения для программистов и системных администраторов, то есть представлять себе технологический цикл создания программного продукта и видеть свое место в этом цикле. Связи с общественностью невозможны без проведения совещаний и конференций, выставок, брифингов и других массовых мероприятий, которые, пусть простят нам ценители четких классификаций, объединим одним понятием – презентация. Элемент презентации есть в любом воздействии на любую аудиторию и умение сделать компьютер своим помощником при проведении презентаций также является необходимым элементом профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью. Мультимедийный проектор, отображающий на большом экране графики и диаграммы, фотографии и видеоролики становится, наряду с трибуной и микрофоном, постоянным «участником» совещаний и конференций. Специалист должен уметь создавать электронные файлы презентаций, быстро редактировать их при необходимости и грамотно использовать эти технические возможности для воздействия на аудиторию. Создание информационного банка данных, отражающих деятельность организации, а также многие другие работы требуют знакомства с технологиями создания, информационного наполнения, редактирования баз данных. Все возрастающие возможности компьютера по хранению больших объемов информации требуют навыков как создания баз данных, так и управления ими. Ну и наконец, сбор информации о своей компании, распространение информации о деятельности организации, переписка с инвесторами и акционерами требуют знания сетевых технологий: умения найти нужное в информационных ресурсах сети, работать с электронной почтой, создать представительство своей организации в сети Интернет и использовать уже имеющиеся ресурсы сети (электронные доски объявлений, сетевые конференции и пр.) в своей профессиональной деятельности. 1.5.2. Информационные и компьютерные технологии. Базовые определения. Вернемся к рассмотрению общих вопросов информационных и компьютерных технологий и вспомним еще несколько важных для нашего курса базовых определений: Технология – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Технология (от греч. technё - искусство, мастерство, умение и логия) – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемая в процессе производства продукции. (Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова) Можно спорить какое из определений более «полное» или более «правильное». Запомним оба, и будем двигаться дальше. Компьютер – термин, являющийся транскрипцией английского слова computer, что означает – вычислитель. Информация (от лат. Information – разъяснение, изложение) – первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.п.); с середины 20 в. – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (генетическая информация). Таким образом: Компьютерные технологии – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства основанная и использовании средств вычислительной техники. Информационная технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств и формы представления информации, осуществляемая в процессе производства продукции. При этом, как видно из приведенных определений, информационная технология не всегда технология компьютерная. Любая картотека на бумажных (картонных) носителях информации – тоже часть информационной технологии. Нас же интересует та часть информационных технологий, которая охватывает «обмен сведениями между человеком и автоматом, автоматом и автоматом». Ну и, естественно, особый интерес представляет для нас организация обмена информацией между «автоматом» и большой группой людей.
Очевидно, что реализация компьютерных технологий невозможна без некоторого набора технических средств, позволяющих эту технологию реализовать. Остановимся на этом вопросе подробнее.
|