![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультминутка-логоритмика
• Импровизация движений в такт стихотворения. На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой! Тематический цикл «Овощи — фрукты» (шестая неделя) Дети должны усвоить: речевой материал по данным темам; различия между овощами и фруктами. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Овощ или фрукт?» Дифференциация овощей и фруктов. Логопед раздает детям овощи и фрукты. Затем по очереди задает детям вопрос: «У тебя овощ или фрукт?» Дети отвечают: «Яблоко — это фрукт» или «Помидор — это овощ». • «Что у кого?» Составление сложных предложений с союзом а. Логопед спрашивает: «Таня, что у тебя, а что у Коли?» Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли огурец». И так далее. • «В вазе или в корзине?» Употребление предлога в. На столе ваза с фруктами и корзина с овощами. Логопед: «Где лежит яблоко?» Дети: «Яблоко лежит в вазе». И так далее. • «Верно — неверно». Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями овощи и фрукты. Огурец и помидор — это посуда? Яблоко и груша — это овощи? Капуста и лук — это фрукты? Картошка и морковка — это одежда? Апельсин и лимон — это грибы? Свекла и горох — это фрукты? • «Договори предложение». Усвоение слов с противоположным значением. Апельсин сладкий, а лук... Яблоко твердое, а слива... Капуста большая, а картошка... Чеснок горький, а персик... Слива маленькая, а апельсин... Персик мягкий, а яблоко... Развитие связной речи • Выполнение инструкций логопеда. —Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец. —Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане. —Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И так далее. Затем ребенок по просьбе логопеда и с его помощью должен рассказать, что он делал. Сенсорное развитие • «Посчитай фрукты (овощи)». Учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число. • «Разложи фрукты (овощи)». Учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы предметов и пользоваться понятиями поровну, больше, меньше. •«Обведи пальчиком». Обведение пальчиком овощей и фруктов по контуру на предметных картинках. Зачин логопеда: «Мы яблочко возьмем и пальчиком обведем». «Мы огурчик возьмем и пальчиком обведем» (повторить с детьми). Работа над звуковой стороной речи • «Похлопаем в ладоши». Слоговой анализ слов: лук, репа, горох, лимон, кабачок, огурец. Дети должны хлопнуть в ладоши на каждый слог слова. • «Повтори чистоговорки»: ох-ох — горох; мон-мон — лимон; нок-нок — чеснок; дор-дор — помидор; ан-ан — банан; чок-чок — кабачок; сик-сик — персик; ук-ук — лук.
|