![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над звуковой стороной речи. • «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме.
• «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме. • «Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша. • «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Физкультминутка -логоритмика • Считалка под мяч. Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили: Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестренка, Он — Антон, она — Аленка. Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я! Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя) Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости. Я поеду на машине. Я поеду на поезде. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. • «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а. Лодка плывет, а машина... (едет). Трамвай едет, а самолет... (летит). Мотоцикл едет, а корабль... (плывет). Самолет летит, а автобус... (едет). Корабль плывет, а ракета... (летит). Ракета летит, а поезд... (едет). •«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме. Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолет «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? •Чтение с выражением загадки. Логопед разъясняет ее детям. Они повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза). Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер». Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина Мчится вдаль! Б. Заходер Развитие связной речи •Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть. Вот машина грузовая, Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина — в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса.
|