![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультминутка- логоритмика
•«В лесу». Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения (четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвертую строчку). В лесу растут растения: Ягоды, кусты, Разные деревья, Травка и кусты. Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя) Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме. Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные. •«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти. Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшки-малютки»), дети должны по памяти назвать, кого они видели. Я видел жука. Я видел пчелу.
Я видел бабочку. Я видел муху. Я видел комара. Я видел муравья. • «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания. Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит: Бабушка летает около цветка (бабочка). Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук). Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха). Самовар укусил Машу (комар). Дети исправляют ошибку и повторяют предложение. • Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка». —Где была ты? —Тут и там. —Где летала? —По цветам. —Что домой ты принесла? —Мед, — ответила пчела. Г. Сапгир Развитие связной речи • Рифмованный рассказ «Муравей и воробей». Логопед демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона. По земле ползет муравей, Подлетел к нему воробей, Муравей в норку — шмыг! Воробей: «Чик-чирик!» Подбежал к нему котишка, — И улетел воробьишка! С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть. Сенсорное развитие • «Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета. Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный). Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. Красная бабочка села на красный цветок. Желтая бабочка села на желтый цветок. Оранжевая бабочка села на оранжевый цветок. И так далее.
|