Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы
• «На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным. • «Что где растет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в. Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет. Яблоки растут на дереве. Елка растет в лесу. Иголки растут на елке. Листья растут на дереве. Трава растет на земле. Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе. Морковка растет в огороде. • «Посмотри-ка ты, как растут цветы». Рассматривание цветов (одуванчик, ромашка) на участке. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки). • «Дерево и куст». Дети на участке рассматривают деревья и кусты, учатся их сравнивать. Дерево большое, а куст маленький. Дерево высокое, а куст низкий. У дерева ствол толстый, а у куста тонкий. • " Что подаришь маме?» Составление предложений по образцу логопеда. Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме. Я подарю маме листок. Я подарю маме цветок. Я подарю маме яблоко. Я подарю маме гриб. Я подарю маме ягоду. Я подарю маме елочку. Я подарю маме апельсин. Я подарю маме помидор. • «Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его строением. Название цветка должно быть доступно детям для произношения. Развитие связной речи •Рассказ-сравнение «Дуб и береза». Учить детей сравнивать разные деревья. «Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий». Сенсорное развитие • «Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы. «Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другой стороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений». Работа над звуковой стороной речи • «Повтори чистоговорки». Вот вам одуванчик — желтый сарафанчик. Вот вам и ромашка, а на ней — букашка. Колокольчик голубой подарили нам с тобой. Целый день, целый день очень пахнет сирень. Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.
|