Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смена груза.






В зависимости от того, какой груз перевозился и какой груз подлежит замене, имеются определенные правила подготовки танков (см. таблицу N), однако эти правила могут быть изменены по требованию фрахтователя.

- Удаление жидких остатков груза.

На судах напорного или полу-напорного типа в танке создается давление и остатки дренажируются в другой танк, в Дек-танк или за борт.

- На судах перевозящих сжиженный газ при атмосферном давлении производится выпаривание остатков груза.

Процесс происходит следующим образом: компрессором отсасываются пары из танка и после сжатия, минуя конденсатор, направляются в нижнюю часть танка, в район приемных колодцев насосов; по мере выпаривания, давление в танке возрастает и часть газа стравливается через вентиляционную мачту. На некоторых газовозах в районе колодцев уложены змеевики, в которые направляются горячие пары после компрессора, т.е. в них будет конденсироваться газ и затем направляться в другой танк или за борт.

Процесс выпаривания очень длителен, окончание его обычно определяется по резкому возрастанию температуры в районе колодцев.

Затем следует процесс обогрева танков. Обогрев происходит за счет рециркуляции газа в танке при помощи компрессора, либо при помощи бловера через подогреватель газа. Обогрев ведется до температуры равной температуре окружающей среды.

Следующий процесс – вытеснение из танков паров груза инертным газом или азотом, т.е. процесс инертизации. Продувку танка производят до тех пор, пока концентрация паров груза не снизится до ½ нижнего предела взрываемости смеси. НПВС – это максимальная концентрация паров груза в смеси с инертным газом, ниже которой не происходит образование взрывоопасной концентрации при смешивании с воздухом. НПВС можно определить пользуясь диаграммой взрывоопасности. См. рис.

Процесс дегазации – GAS-Frreeing - процесс замещения атмосферы танка воздухом. Температура танка перед началом вентилирования должна быть выше температуры точки росы воздуха. Для вентиляции используются бловеры, компрессоры, СИГ, производящие сухой воздух. На газовозах полунапорного типа дегазацию можно также производить методом многократного вакуумирования. Во время вентилирования ведется постоянный контроль за составом атмосферы танка – за % содержанием кислорода и % содержанием газа. Входить в танк можно после того, как % содержание кислорода достигнет 21% объема, % содержание углеводородов меньше 1% НПВ, содержание токсичных газов меньше ПДК.

Дегазационные танки необходимо продолжать вентилировать, т.к. большинство паров углеводородов тяжелее воздуха и при неподвижной атмосфере в танках, они будут собираться у днища и в какой-то момент могут образовать взрывоопасную смесь. Многие взрывы случались в танках, которые были освидетельствованы и признаны дегазированными.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал