Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мировой океан
Наиболее яркие страницы в истории морских путешествий первой половины XIX в.— русские кругосветные плавания. Они были вызваны необходимостью охранять и снабжать продовольствием и товарами дальневосточные окраины нашей Родины и русские владения в Америке. Русские промышленники на Алеутских о-вах и в Русской Америке (на северо-западных берегах Северной Америки) успешно добывали ценную пушнину и морского зверя. Снабжение же русских поселений в Америке необходимыми товарами, доставка оборудования для строившихся там судов были затруднены. Промышленности на Дальнем Востоке да и Русские поселения в нередко испытывали острую нужду в хлебе и соли, в оружии и порохе, без чего невозможны были промысел морского зверя и охота. Добытую пушнину везли морем в Охотск, затем на лошадях через Якутск и Иркутск в русский пограничный с Китаем город Кяхту, где меха охотно покупали китайские купцы. На этом долгом пути (порой до двух лет) товары портились, расхищались — словом, убытки были велики. Надо было наладить доставку грузов морским путем, более быстрым и несравненно более дешевым. Кроме того, наши американские поселения были совершенно беззащитны, а богатые пушные промыслы возбуждали зависть соседей — англичан и испанцев, утвердившихся в Северной Америке. Они всячески стремились выжить русских из Америки и с Алеутских о-вов, подстрекали индейские племена к нападению на русские поселения, тайком снабжали индейцев
|