Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений







Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах. Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.

Любое правильное решение оценивается в 10 баллов. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках. Важно отметить, что исправления в работе (зачеркивания ранее написанного текста) не являются основанием для снятия баллов.

В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов.

Рекомендуемое соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

 

Баллы Правильность (ошибочность) решения
10 Полное верное решение
9 Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение
7-8 Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо нерассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений
5-6 Решение не доведено до конца, но продвижение ведется в правильном направлении
3-4 Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. Но задача в целом не решена
1-2 Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении)
0 Решение неверное, продвижения отсутствуют
0 Решение отсутствует

Методические рекомендации


Олимпиадные задания основываются на «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по математике», «Программах общеобразовательных учреждений по математике, алгебре и началам математического анализа, геометрии».
Примерная программа олимпиады включает 5-7 задач.
Задача 1 алгебраическая (вычислительная).

Критерии оценивания: правильность алгебраических преобразований.

Количество баллов: 3.


Задача 2 алгебраическая.

Критерии оценивания: правильность обоснования решения.

Количество баллов: 4.


Задача 3 алгебраическая.

Критерии оценивания: полнота и логическая обоснованность ответа.

Количество баллов: 5.


Задача 4 теория графов.

Критерии оценивания: логическая обоснованность ответа.

Количество баллов: 5.


Задача 5 логическая с применением геометрических элементов.

Критерии оценивания: полнота и правильность ответа.

Количество баллов: 7


Задача 6 алгебраическая.

Критерии оценивания: логическая обоснованность ответа.

Количество баллов: 10.


Задача 7прикладная

Критерии оценивания: логическая обоснованность ответа.

Количество баллов: 10.


При решении задач допускается использование калькулятора.
Максимальное количество баллов 24


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал