Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы государственного регулирования.
Четкой системы государственных органов исполнительной власти, регулирующих внешнюю торговлю в РФ не сложилось. ВЭК - орган государственного регулирования в ведение которого находилась вся внешнеторговая деятельность. Сейчас (апрель2001 года) временно эти функции выполняет МИД совместно с аппаратом Правительства, агентами ЦБ. Агентами Государственного Таможенного Комитета. 3.4.1. Органы государственного регулирования. Федеральные органы государственной исполнительной власти Региональное Управление ГТК. В настоящее время на территории РФ управление таможенным делом осуществляется на четырех уровнях: ФТС Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: · правительственные органы, · государственный аппарат. · негосударственные отечественные и · международные организации. 1. Быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. 2. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. 3. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД. координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД. проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции: · выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международным договорами; · разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики. · осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условии международных договоров: · сотрудничество с различными международными и межправительственным!! комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД, · подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами: · координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики. Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами. · осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД 5 К основным функциям Центрального Банка относятся: · проведение всех видов валютных операций, · разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг. · издание нормативных актов. · регулирование курса. · выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями 3.4.2. Негосударственные органы регулирования ВЭД
Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты Торгово- промышленная палата являетсчя негосударствееной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимаптелей, она является юридическим лицом, она создается с определенными целями.
Для устранения основных причин возникновения трудностей при осуществлении внешнеэкономических сделок Международной торговой палатой был РЕКОМЕНДОВАН!!! свод правил под общим названием " Инкотермс". Первое издание ЛИнкотермсЛ относится к 1936 г. Позже/'в 1953/1967/1976/ 1980 и 1990 году были внесены, изменения и дополнения с целью приведения этих правил в CL'v соответствие с современной международной торговой практикой. " Инкотермс" является сводом правил, носящих факультативный, необязательный характер. Они применяются, если на них сделана прямая ссылка в контракте (договоре), и при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте " Инкотермс". Каждое из правил " Инкотермс" называется условием поставки, имеет собственное название и устанавливает основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Условия " Инкотермс" становятся составной частью договора только при наличии обоюдного согласия сторон, то есть если при определении взаимных обязанностей стороны прямо или косвенно ссылаются на эти условия. Чтобы избежать недоразумений и споров при заключении письменного договора, обычно включают в текст следующую фразу: ЛПри толковании настоящего контракта имеют силу условия ЛИнкотермсЛ в действующей редакции 1990 (или 1980) годаЛ. Такой пункт, как правило, существует в контрактах даже с такими странами, как Австрия, ФРГ, Франция, где условия " Инкотермс'1 считаются международными торговыми обычаями и используются даже тогда, когда это в контракте специально не оговорено. Если в контракте приведены условия, прямо противоречащие условиям ЛИнкотермс", то действие первых имеет преобладающее значение. Другими словами, условия ЛИнкотермсЛ являются базисными до тех пор, пока в контракт не включены другие условия.
Конституция РФ предусматривает, что составной частью правовой системы нашего государства являются международные договоры РФ. Положениям ст. 15 Конституции РФ соответствуют предписания действующих на территории России с 1 января 1995 года части первой ГК РФ и с 1 марта 1996 года части второй ГК РФ, а также продолжающих пока применяться в той мере, в какой они не отменены в связи с введением в действие ГК PФ, Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. и ГК РСФСР 1964 т.
2. Влияние деятельности международных организаций на систему регламентации ВЭД. " Международная организация - это объединение государств, созданное на основе международного соглашения (договора) для выполнения определенных целей, имеющее систему постоянно действующих органов, обладающая международной правосубъектностью и учрежденное в соответствии с международным правом. Из курса международного права мы знаем, что правосубъектностью обладают субъекты международного права, каковыми являются, в том числе государства и отдельные граждане. С международными организациями дела обстоят иначе; их правосубъектность появляется в тот момент, когда эти государства или отдельные граждане (субъекты права) изъявляют свою волю через (в рамках)этой организации. Такое определение понятия «международная организация» дано в Конвенции по Международным Организациям. Шесть основных элементов международной организации 1. Участие суверенных государств (чаще всего) Участие суверенных (независимых) государств- В некоторых организациях (ЮНЕСКО) участвуют и несамоуправляющиеся организации (члены- сотрудники, ассоциированные члены, которые не имеют голос). 2. Договорная основа учреждения. Необходимо как минимум два государства Договорная основа. Учредительным актом (уставом) международной организации является международный договор (как минимум две страны). Учредительные договора регулируются статьей 5 Венской Конвенции о праве международных договоров (1969 год). Но существует понятие «специализированное учреждение» (ЮНКТАД. являясь специализированным учреждением ООН созданное на основе резолюции ООН в качестве вспомогательного органа). 3. Наличие определенных целей создания 4. Наличие системы постоянно действующих органов 5. Международная правосубъектность (права и обязанности международной организации) Международная правосубъектность международной организации проявляется в правах, и обязанностях организаций перед международным сообществом (Права на привилегии, суверенитет, иметь представительство, обязанности по исполнению определенных задач и пр.) 6. Учреждение в соответствии с международным правом Учреждение в соответствии с международным правом это есть необходимость соответствия устава и деятельности международной организации общепринятым нормам международного права (статья 53 Венская конвенция 1969 и 1986 гг.)
|