Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия пилота при отказе указателя скорости






При отказе указателя скорости необходимо:

· прекратить выполнение задания и следовать на аэродром назначения или запасной;

· проверить включение АЗС обогрева ПВД;

· пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

Особое внимание обратить при планировании на положение капота относительно горизонта, чтобы не допускать потери скорости.

5.17. Действия пилота (экипажа) при вынужденном покидании самолёта с парашютом

Полёты, связанные с первоначальным обучением лётного состава, включающим выполнение учебно-тренировочных полётов в зону на отработку простого и сложного пилотажа, члены экипажа обязаны выполнять с надетыми и предварительно подогнанными на земле парашютами.

1. Вынужденное покидание самолёта Як-18Т с парашютом производится:

· при возникновении пожара на самолёте;

· в случае невыхода самолёта из штопора до высоты 1000 метров;

· в случае невозможности восстановить управляемость самолёта;

· во всех случаях, когда вынужденная посадка не гарантирует сохранение жизни экипажа.

Примечание. Безопасное покидание самолёта в прямолинейном горизонтальном полёте и на режиме планирования обеспечивается до приборной скорости 220 км/ч.

Минимальная безопасная высота покидания в прямолинейном горизонтальном полёте 150 метров.

2. Порядок поступления команд и их исполнения. КВС подаёт команду: «Приготовиться к покиданию самолёта» и исполнительную команду: «Покинуть самолёт».

Члены экипажа покидают самолёт в следующей очерёдности:

· обучаемый (второй пилот);

· КВС.

При покидании неуправляемого самолёта подаётся только исполнительная команда: «Покинуть самолёт».

При отделении от самолёта парашют вводится в действие автоматом КАП-3П (ППК-3П) или вручную кольцом на подвесной системе.

Автомат устанавливается на 3 с. и на высоту 1000 м.

3. Действия экипажа при покидании самолёта (при управляемом самолёте).

Перед покиданием управляемого самолёта перевести его в горизонтальный полёт и уменьшить приборную скорость до 220 км/ч.

При покидании самолёта с левого кресла по команде «Приготовиться к покиданию самолёта» необходимо:

· отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;

· установить кресло в крайнее заднее положение;

· расстегнуть привязные ремни;

По команде «Покинуть самолёт»:

· аварийно сбросить левую входную дверь;

· снять ноги с педалей;

· повернуться в левую сторону;

· правой рукой взяться за передний обрез дверного проёма, левой - за задний обрез дверного проёма;

· поставить левую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;

· оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.

При покидании самолёта с правого сидения необходимо:

· отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;

· установить кресло в крайнее заднее положение;

· расстегнуть

· привязные ремни;

· аварийно сбросить правую входную дверь;

· снять ноги с педалей;

· повернуться в правую сторону;

· левой рукой взяться за передний обрез дверного проёма, правой - за задний обрез дверного проёма;

· поставить правую ногу на крыло, приподняться с кресла, нагнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;

· оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.

4. Рекомендации экипажу при вынужденном аварийном покидании самолёта в перевёрнутом полёте, штопоре, при пикировании и на спирали. При покидании самолёта в этих случаях необходимо:

· аварийно сбросить дверь;

· отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;

· снять ноги с педалей;

· расстегнуть привязные ремни;

Покидание самолёта в штопоре и спирали выполнять поочерёдно в одну дверь внутрь фигуры энергичным толчком рук и ног с обреза дверного проёма и вдоль крыла.

Подготовка к покиданию самолёта такая же, как указано в пунктах 2 и 3.

Раздел 6
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Самолётное переговорное устройство СПУ-9

Устройство предназначено для обеспечения:

· внутрисамолётной связи членов экипажа между собой;

· выхода на внешнюю радиосвязь членов экипажа через радиостанцию;

· прослушивания членами экипажа сигналов радиокомпаса;

· приёма членами экипажа сигналов ОПАСНАЯ ВЫСОТА, СРЫВ и маркерного радиоприёмника.

Кроме того, предусмотрена возможность прослушивания сигналов внешней и внутренней связи дополнительно двумя абонентами. Абонентские аппараты расположены на левой и правой панелях приборной доски.

Два штепсельных разъёма для подключения авиагарнитуры расположены на кронштейнах в зоне переднего обреза двери и два - заднего обреза.

Питание СПУ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27 В.

Включение СПУ производится с помощью АЗС СПУ на левом электрощитке.

Возможности абонентов по использованию СПУ-9:

· выход на связь с помощью кнопок на штурвалах РАДИО и СПУ, регулировка необходимого уровня громкости с помощью ручек СПУ и РАДИО на абонентских щитках;

· прослушивание радиокомпаса при включении тумблера РК-ВЫКЛ. На абонентском щитке в положение РК;

· прослушивание сигналов ОПАСНАЯ ВЫСОТА, СРЫВ и сигналы маркерного приёмника со 100% громкостью независимо от положения органов управления.

Предупреждение. Переключатель РЕЗ. (РЕЗЕРВ) на абонентском щитке всегда должен находится в выключенном (нижнем) положении. При выходе из строя абонентского аппарата для переключения своих телефонов на аппарат другого абонента переключатель РЕЗ. необходимо установить во включенное (верхнее) положение.

6.2. Радиостанция «Баклан-5»

1. На самолётах Як-18Т установлена радиостанция «Баклан-5» с пультом управления, расположенным на приборной доске. Питается постоянным током от сети 27 В, защита АЗС УКВ на электрощитке.

Радиостанция обеспечивает длительную работу с циклом: 1 минута - передача, 4 минуты - приём.

Исправность передающего канала во время ведения передачи проверяется прослушиванием собственной передачи.

Управление радиостанцией может осуществляться пилотом как с левого, так и с правого пилотского сидения.

2. Перед включением радиостанции переключатель ПШ-ВЫКЛ. установить в положение ВЫКЛ., а регулятор громкости - в положение максимальной громкости.

3. Для включения радиостанции необходимо включить на электрощитке АЗС СПУ и УКВ (через 1 мин. радиостанция готова к работе), при этом в телефонах должны прослушиваться шумы приёмника.

4. Перед настройкой радиостанции на абонентском щитке СПУ установить переключатель РК-ВЫКЛ. В положение ВЫКЛ., затем при помощи ручек на пульте управления произвести набор требуемой частоты связи.

5. Для осуществления передачи нажать кнопку РАДИО на штурвале управления самолётом и начать производить передачу.

6. Для включения подавителя шумов установить переключатель ПШ-ВЫКЛ. В положение ПШ.

7. Выключение радиостанции производить установкой АЗС УКВ в выключенное положение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал