Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности эксплуатации силовой установки на масле, разжиженном бензином
Существующая система разжижения масла бензином значительно облегчает эксплуатацию самолета при низких температурах наружного воздуха. Использование системы разжижения дает следующие преимущества: · сокращается время подогрева двигателя перед запуском, так как значительно снижается усилие при проворачивании вала за винт; · улучшается смазка двигателя при запуске ввиду меньшей вязкости масла по сравнению с неразжиженным. Разжижение масла бензином применяется при температурах наружного воздуха + 5 гр. и ниже. Для разжижения применяется тот же бензин, на котором работает двигатель. 1. Порядок разжижения: · определить время открытия электроклапана ЭКР - 3 (определяется в зависимости от количества масла в баке и продолжительности работы двигателя после предыдущего разжижения по таблице, помещенной на борту самолета). Необходимое количество бензина для разжижения масла определяется из расчета 10-12 % от количества масла, находящегося в маслосистеме и двигателе (по объему); · кнопку электроклапана ЭКР - 3 нажать на режиме работы двигателя: обороты коленчатого вала двигателя (винт МАЛЫЙ ШАГ).................... 54 % температура масла на входе, не ниже............................................................. 40 гр. температура головок цилиндров, не ниже....................................................... 120 гр. · ведя разжижение, следить за давлением масла, которое может уменьшаться не более чем на 1 кгс/см.кв. В случае падения давления масла более чем на 1 кгс/см.кв. прекратить разжижение масла; · разжижение прекратить по истечении времени, определенного по таблице и, не меняя режима работы двигателя, проработать 3 минуты для перемешивания бензина с маслом; · остановить двигатель; · в процессе разжижения не допускать температуры масла выше 50 гр. и температуры головок цилиндров выше 160 гр. 2. Особенности работы двигателя на разжиженном масле: · запуск двигателя на разжиженном масле не отличается от запуска на неразжиженном масле; · после запуска прогреть двигатель в течении 5-6 минут на оборотах 41-44 %. После этого постепенно увеличивать режим до 51%, следя за тем, чтобы двигатель работал без перебоев и давление масла было 4-6 кгс/см.кв. Двигатель с разжиженным маслом считается прогретым и подготовленным к опробованию, если температура головок цилиндров будет не менее 120 гр., а температура масла не ниже +25 гр. · если во время работы двигателя на малом газе (на земле) давление масла упадет ниже 1.0 кгс/см.кв., то это может быть следствием понижения вязкости масла от чрезмерного разжижения бензином. В этом случае необходимо слить разжиженное масло; · опробование двигателя на разжиженном масле производить согласно разделу 3.2.4.; · если масло не разжижалось бензином в течении 100 и более часов работы двигателя, то после первого полета с разжиженным маслом при первой же посадке обязательно снять и очистить масляные фильтры, так как разжиженное масло интенсивно смывает отложения со стенок цилиндров и картера двигателя; · на летний период эксплуатации систему разжижения отключить от масломагистрали и установить заглушки в соединении трубки разжижения с маслопроводом.
|