Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Магнитный компас КИ-13
Магнитный компас используется в качестве резервного прибора для определения магнитного курса самолета. При пользовании в полете магнитным компасом следует иметь в виду, что величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°. Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1 Система сигнализации критических углов атаки предназначена для предупреждения экипажа о приближении самолета к критическому углу атаки при помощи световой и звуковой сигнализации. Световая сигнализация в обеих кабинах выполнена в виде сигнальных табло «Опасная скорость» желтого цвета и «Срыв» красного цвета. Звуковая сигнализация производится путем подачи непрерывного звукового сигнала в шлемофоны летчиков. Принцип действия системы основан на определении положения точки полного торможения потока относительно передней кромки крыла. Таблица 5 Срабатывание сигнализаторов «Опасная скорость» и «Срыв» в зависимости от конфигурации самолета и режима работы двигателя
Примечание. Световая сигнализация «Опасная скорость» срабатывает за 9-10 км/ч, а звуковая и световая сигнализация «Срыв» - за 10-15 км/ч до скорости сваливания. При выполнении перевернутого полета система ССКУА-1 не работает. В комплект системы входят: 1. Датчик срыва ДС-1 - установлен снизу на передней кромке левой плоскости крыла. 2. Блок выходных сигналов БВС-1 - установлен за приборной доской на нулевом шпангоуте фюзеляжа. 3. Сигнальные табло над приборной доской: · «Опасная скорость» желтого цвета; · «Срыв» красного цвета; · «Обогрев ДС» зеленого цвета. 4. Кнопка «Контроль срыва» - расположена в первой кабине на приборной доске слева. 5. Автоматы защиты «Срыв», «Обогрев ДС» - расположены в первой кабине на правом пульте. Для включения и проверки работоспособности системы необходимо: 1. Включить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», а также автоматы защиты УКВ, СПУ, ПТ-200, «Срыв», при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Опасная скорость» в мигающем режиме. 2. Нажать кнопку «Контроль срыва» - при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Срыв» в мигающем режиме и в шлемофонах появится непрерывный звуковой сигнал. При отпускании кнопки гаснут табло «Срыв» и прекращается звуковая сигнализация. 3. Проверить исправность обогрева флюгарки и панели крепления датчика срыва, для чего включить автомат защиты «Обогрев ДС» - при этом в обеих кабинах должны загореться сигнальные табло «Обогрев ДС». После проверки выключить автомат защиты «Обогрев ДС». Предупреждение. Автомат защиты «Обогрев ДС» для проверки на земле включать на 5 мин, не более. 6.9. Радиостанция «БАКЛАН-5» («ЛАНДЫШ-5») На самолете могут устанавливаться радиостанции «Баклан-5» или «Ландыш-5», пульты управления которыми, установленные на приборной доске 1-й кабины, аналогичны. Перед включением радиостанции органы управления на ее пульте должны находиться в следующих положениях: · выключатель «ПШ - выкл.» - в положении «Выкл.»; · регулятор громкости - в положении максимальной громкости. Для включения радиостанции необходимо: · включить на электрощитке автоматы защиты сети СПУ и УКВ (через 2 мин после включения радиостанция готова к работе); · установить требуемый канал связи на пульте управления радиостанцией. Для осуществления передачи необходимо нажать кнопку «Радио» на рычаге управления двигателем. Для включения подавителя шумов установить тумблер «ПШ - Выкл.» на пульте управления в положение «ПШ». Выключение радиостанции производить установкой автомата защиты сети УКВ в выключенное положение.
|