Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Штаб партии
«Разница между неудачей и успехом заключается в том, чтобы делать что-то «почти правильно» и «совершенно правильно»». Эдуард Симмонз
Первой проблемой для кандидатов, выдвинутых по партийным спискам, стало отсутствие возможности распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению и пониманию. Теперь все платежи стали проходить через городской (областной) штаб партии. Ещё большей проблемой стало жесткое правило по утверждению всех мероприятий и печатной продукции у чиновников штаба партии. Эта процедура всегда требовала особого терпения в силу того, что все творческие идеи и пиар заготовки штаба кандидата, как правило, определял один чиновник партийного штаба, не всегда способный увидеть и оценить работу специалистов штаба кандидата. К тому же, специалисты партийного штаба стремились утвердить свои шаблоны подачи информации и наглядной агитации для всех кандидатов. Оформление первой и последней полос газет или информационных бюллетеней брал на себя партийный штаб, от чего почти невозможно было отличить один выпуск от другого, первые полосы были похожи, как близнецы. И действительно, очень трудно для каждого кандидата разрабатывать оформление на каждый выпуск издания, в тоже время подавлялась творческая инициатива сотрудников штаба кандидата. Иногда упёртость специалистов партийного штаба доходила до откровенного идиотизма. Пример: на фото первой тройки партии у одного из кандидатов явно непропорционально скадрирована фотография и это бросается в глаза даже не специалистам. Попытки указать на ошибку дизайнеров партийного штаба встречают раздражение и неприятие. Подобное случалось и с неудачными слоганами, которые нарушали нормы русского языка. В итоги сотни тысяч экземпляров дорогой наглядки выходят с откровенными ляпами. Подобные промахи затем выдаются как «особые приемы», призванные скрыто воздействовать на сознание и подсознание избирателя. Помню, я часто сталкивался, особенно в период моды на НЛП (нейролингвистическое программирование), с бездарными спичрайтерами и журналистами, которые свои графоманские тексты выдавали как созданные на базе использования НЛП. Такое оправдание прокатывает только для тех, у которых денег больше, чем ума. Кого интересует тема НЛП, могу порекомендовать для чтения свою книгу «Гипноз и мировоззрение» (можно скачать бесплатно на сайте www.zrd.spb.ru). На выборах по партийным спискам, где политтехнологи центральных штабов мысля масштабно, забыли о важном принципе – говорить с избирателем на его языке. Тоже можно сказать и об отсутствии психодизайна при оформлении плакатов и другой наглядки. Пожалуй, только ЛДПР удалось в свои плакаты внести некоторую эмоциональность.
Ещё интереснее в особенностях работы штаба партии воспринималось разделение в оформлении наглядной агитации для кандидатов, которые были депутатами, и для тех, кто баллотируется первый раз. Даже собрания кандидатов партийный штаб проводил, разделяя их по указанному признаку. Правда, при многих минусах такого разделения был и плюс. Кандидаты, которые уже были депутатами, мало слушали «специалистов» партийного штаба и заявляли «дайте денег и не мешайте, я свой район знаю лучше вас», собрания проходили бурно со скандалами. Кандидаты, не державшие депутатского мандата, были значительно послушнее и более управляемые – на них, как на кроликах, можно было экспериментировать.
На одном из этапов выборной кампании появились районные штабы, которые напрямую подчинялись штабу партии. В основную задачу районных штабов входили контроль и реализация печатной продукции штаба партии, а также обеспечение явки избирателей на массовые мероприятия. На практике вся эта нагрузка ложилась на штабы кандидатов.
Партийные и спонсорские деньги требуют своего освоения. Партийные штабы разрастаются – на тёплые места садятся хорошие знакомые и родственники. В итоге штаб занят не столько организационной и творческой работой, сколько «распилом бюджета». В штабах отдельных партий за одну и ту же услугу брали деньги из партийного бюджета, а затем - с кандидата. Доверчивые кандидаты в изобилии печатали газеты и наглядку на партийные деньги, им казалось, что - «на халяву». Но затем им из партийного штаба сообщали, что оплата их заказов приостанавливается, пока они не оплатят обозначенную сумму в штаб партии (или конкретному чиновнику от партии). Кандидату в такой ситуации деваться некуда и он платил (некоторым кандидатам счёт был выставлен после окончания выборов). Самые дорогие выборные кампании получились у тех кандидатов, руководство штабов которых имело дружеские, а точнее взаимовыгодные отношения со штабом партии или отдельными его представителями, в этом случае кандидата «доили» в четыре руки (поэтому лучше, когда сотрудники вашего штаба не имеют друзей в штабе партии, как бы парадоксально это не казалось). Взамен кандидат получал уверенность об особом отношении к нему со стороны партийного штаба. Для некоторых это «особое отношение» закончилось двойным перерасходом своего личного бюджета (в С.-Петербурге для приличного участия в выборах в городской парламент в 2007 году нужно 300-400 тыс. долларов, в Госдуму понадобится в два-три раза больше) и десятками тысяч экземпляров нераспространенных газет и другой печатной продукции, которые скопились на складах и в подсобках штаба кандидата.
Изобилием печатной продукции отличились почти все партии. По моим подсчетам, в С.-Петербурге, у каждой крупной партии нераспространенной продукции осталось около 2 миллионов экземпляров, у небольших - по 300-500 тыс. экз. Столько же, не глядя, было выкинуто избирателями на помойку из своих почтовых ящиков.
Несколько слов стоит сказать о типографиях. Не все типографии имеют право печатать выборную продукцию, а только те, которые успели и смогли получить соответствующее лицензирование. Но эти типографии не успевали справляться с заказами и отдавали часть заказов на выгодных для себя условиях в другие типографии, даже тем, которые не имели права печатать выборную продукцию. Проблем не возникало, т.к. «левые» типографии, получая солидный заказ, не проходящий по документам (безналоговый нал), ставили в выходных данных реквизиты нужной типографии и все «были в шоколаде».
|