![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Девчонки, мальчишки – вся детвора,
Девчонки, мальчишки – вся детвора, Идите по жизни дорогой добра!
Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек. Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления. Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такиекачества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Программа «Дорогой добра» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». В ней заложены следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как: ¾ коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; ¾ коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией; ¾ ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; ¾ общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям. Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов: - литературное чтение – экология – технология. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: программа рассчитана на 1 год обучения. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Ø создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий. ЗАДАЧИ: ¾ воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей; ¾ формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; ¾ формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ¾ акции; ¾ трудовые дела; ¾ праздники; ¾ беседы; ¾ конкурсы; ¾ выставки; ¾ экскурсии; ¾ социальная проба; ¾ творческие дела. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ø различать хорошие и плохие поступки; Ø проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; Ø устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; Ø проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; Ø знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; Ø оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них; Ø уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть, программа «Дорогой добра» предполагает путешествие по станциям, которые определяют направления в работе. Станции: ¾ Литературная; ¾ Экологическая; ¾ Семейная; ¾ Трудовая; ¾ Сретенская.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие
|