Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ручной маслоподкачивающий насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Ручной маслоподкачивающий насос служит для нагнетания масла в систему дизеля перед его пуском, чем обеспечивается смазка шеек коленчатого вала и других деталей дизеля в момент пуска последнего. Ручной маслоподкачивающий насос поршневой, двустороннего действия состоит из корпуса 1 (рис. 46), двух крышек 2, поршня 3 с размещенными в нем нагнетательными клапанами, двух всасывающих клапанов и привода поршня с рукояткой 5. В корпусе имеется два колодца, в одном из которых помещается поршень, в другом — два всасывающих клапана 7 с нажимными пружинами 6. Поршень имеет форму цилиндра с прямоугольными отверстиями внутри, в которых находятся распираемые пружиной два нагнетательных шариковых клапана. По образующей цилиндра поршня расположено отверстие В, соединяющее внутреннюю его полость с нагнетающим отверстием в корпусе. Поршень перемещается рукояткой 5, которая насажена на рычаг 4. Подвод масла к насосу и отвод от него к дизелю осуществляется через поворотные угольники 11, укрепленные на корпусе насоса зажимами 10. При качании рукоятки поршень получает возвратно-поступательное движение, при котором по одну сторону поршня происходит всасывание масла, по другую — его нагнетание. Так, при движении поршня вниз в камере А возникает разрежение, шарик открывает отверстие и масло заполняет камеру и связанные с ней каналы. При движении поршня в обратном направлении в камере А создается давление, под действием которого всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный сдвигается внутрь поршня. При этом масло попадает во внутреннюю полость поршня и далее по отверстию В в нагнетательный трубопровод к дизелю. Производительность маслопрокачивающего насоса равна 2, 5 л/мин за 100 полных ходов поршня (при температуре масла 50—60С). Насос установлен на раме тепловоза вблизи масляного фильтра. Всасывающая труба его присоединяется к трубе, подводящей масло от бака к масляному насосу дизеля, нагнетательная — к трубопроводу центрального подвода масла.
Рис. 46. Ручной маслоподкачивающий насос:
|