Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка дизеля 1Д12 и соединение его с генератором тепловоза ТУ2
Дизель устанавливается на общий с генератором подрамник, приваренный к основной раме тепловоза. Передняя опора прикрепляется двумя призонными болтами, а каждая задняя — одним призонным и одним обычным болтом. Затяжка болтов производится основными гайками равномерно в определенной последовательности (по диагонали), с последующей постановкой контргаек. Маховик дизеля соединен с валом генератора через гибкую муфту, которая допускает некоторое несовмещение и перекос осей коленчатого вала дизеля и вала тягового генератора. При установке дизеля допускается несоосность валов дизеля и генератора до 0, 05 мм и перекос до 0, 1 мм на 1 000 мм длины.
(рис. 47) состоит из ведущей 1 и ведомой Ведущая полумуфта крепится болтами 2 к торцу маховика дизеля и фиксируется контрольными штифтами 7, которые в свою очередь фиксируются стопорными шайбами. Положение ведущей полумуфты относительно маховика отмечается общей риской. Болты крепления гибкого пакета к ведущей полумуфте устанавливаются со стороны генератора для возможности их выемки при разборке пакета в случае смены изношенных дисков. Высокие гайки 9 этих болтов заходят в шестигранные гнезда ведущей полумуфты. Корончатые гайки 8 прилегают к пакету 3 через опорные шайбы 6. Головки болтов ведущей полумуфты фиксируются лепестковыми шайбами. Затяжка болтов крепления гибкого пакета производится нормальным ключом до отказа. При эксплуатации тепловоза нельзя допускать их ослабления. Перед постановкой ведомой полумуфты на вал главного генератора производится расточка посадочного отверстия с соблюдением следующих условий: 1) при обработке посадочного отверстия по диаметру 90 мм предельное смещение центра обрабатываемого отверстия относительно центра круга расположения отверстий под соединительные болты не должно превышать 0, 1 мм; 2) расточенный диаметр посадочного отверстия должен обеспечить плотную посадку полумуфты на вал главного генератора (натяг 0, 015 мм); 3) поверхность фланца ведомой полумуфты, к которой прилегает гибкий пакет, должна быть перпендикулярна к цилиндрической поверхности посадочного отверстия. Биение этой поверхности допускается не более 0, 1 мм на диаметре 270 мм. Ведомый фланец полумуфты насаживается на вал генератора с нагревом в масле до температуры 150—180°С. Биение плоскости прилегания пакета у насаженной полумуфты не должно превышать 0, 15 мм на диаметре 270 мм.
Рис. 47. Гибкая муфта:
При установке дизеля и генератора соединение их нужно производить в следующем порядке: 1) установить дизель на подготовленные опоры рамы, предварительно убедившись в чистоте поверхностей лап; зазор между одной из опор и рамой более 0, 1 мм должен быть устранен постановкой прокладки. Остальные опоры должны прилегать к раме не менее чем на 75% своей опорной поверхности; 2) закрепить дизель на раме монтажными болтами, затягивая их равномерно, по диагонали. После затяжки болтов прилегание опорной плоскости каждой лапы проверяется щупом 0, 05 мм, который не должен проходить вокруг каждого болта; 3) выбрать осевые разбеги коленчатого вала дизеля и вала тягового генератора, сблизив их навстречу друг другу; 4) установить генератор с ведомой полумуфтой в такое положение, при котором после затяжки болтов муфты пакет дисков был бы сдеформирован в сторону генератора на 0, 1—0, 3 мм. При увеличении деформации пакета допускается между опорной поверхностью полумуфты и пакетом установка регулировочных шайб, но не более трех под каждый болт; 5) установить в развернутые отверстия опор дизеля и рамы призонные болты с шайбами и произвести затяжку их, начиная с передней опоры по диагонали. По установленному дизелю производится установка генератора и центрирование их валов. Порядок центрирования следующий: 1) ввернуть центровочные стрелы 1 (рис. 48) в диаметрально противоположные резьбовые отверстия маховика и закрепить их гайками; 2) выставить стрелы в вертикальной плоскости путем проворота маховика, после чего вращением вала генератора ведомый фланец устанавливается обработанным торцом под регулировочные болты 3 стрел 1 (положение I рис. 49); 3) закрепить болты крепления на раме генератора и выставить по щупу одинаковые зазоры (примерно 0, 3 мм) а1, m1, b1, n1 между торцами регулировочных болтов 3 и обработанными поверхностями ведомой полумуфты. Затем осторожно провернуть на 180° (в одном направлении) коленчатый вал дизеля и вал генератора; 4) при новом положении полумуфт замерить щупом зазоры между торцами регулировочных болтов и обработанными поверхностями ведомой полумуфты (положение 11). Четверть разности полученных радиальных зазоров а1 m1определит величину смещения валов дизеля и генератора в вертикальной плоскости.
При соблюдении допускаемых норм смещения (0, 05 мм) и перекоса (0, 1 мм на 1 000 мм длины) центрирование в вертикальной плоскости заканчивается. В противном случае заменой прокладок под опорными лапами генератора требуется подогнать необходимое перемещение оси вала генератора. Метод центрирования валов в горизонтальной плоскости такой же, как и в вертикальной плоскости. Изменение положения генератора при этом осуществляется путем его перемещения вправо или влево. Достигнув удовлетворительных результатов центровки в горизонтальной плоскости, необходимо вновь проверить центровку в вертикальной плоскости. По окончании центровки агрегатов в обеих плоскостях крепежные болты генератора затягивают окончательно. Проверив центровку при затянутых болтах и убедившись в отсутствии отступлений от полученных ранее результатов, генератор должен быть зафиксирован двумя контрольными штифтами. После разборки центровочных стрел на маховике ведомую муфту соединяют с гибким пакетом дисков, для чего, проворачивая вал, генератора, необходимо совместить отверстия под соединительные болты, вставить их и затянуть корончатые гайки с последующим законтриванием. После проведенной центровки агрегатов болты крепления дизеля контрятся постановкой контргаек. Соединительная муфта закрывается съемным щитком, закрепленным болтами на кожухе маховика. Щиток имеет откидную крышку для осмотра муфты и доступа к масленке подшипника вала тягового генератора. Для предупреждения ненормальной работы подшипников коленчатого вала дизеля и вала генератора, что может иметь место при нарушении центровки их в эксплуатации, необходимо периодически проверять состояние центровки на контрольно-технических осмотрах. При увеличенных вибрациях дизеля проверку центровки необходимо выполнять независимо от установленных сроков.
Рис. 48. Стрела для центрирования дизеля:
Рис. 49. Установка регулируемых упоров для центровки дизеля:
Холодильник предназначен для передачи тепла от воды и масла, нагревающихся в системах охлаждения и смазки дизеля, потоку воздуха, омывающему трубки радиаторов. Он состоит из двух водяных 1 (рис. 50) и трех масляных 2 радиаторов. Водяные радиаторы расположены в отсеках шахты 3 холодильника по одному с правой и левой сторон тепловоза. Масляные радиаторы установлены перед водяным, причем два из них расположены с левой и один с правой стороны тепловоза. Оба отсека шахты холодильника в верхней части сообщаются между собой, образуя цилиндрический диффузор 4 для осевого вентилятора с вертикальной осью вращения. Для создания потока воздуха, охлаждающего радиаторы холодильника, служит осевой вентилятор типа ЦАГИ диаметром 990 мм с восемью лопастями, установленными под углом 25° к горизонту. Для условий работы тепловозов при температурах окружающего воздуха выше 35°С предусмотрена перестановка лопастей вентиляторного колеса на угол 35° к горизонту. При правильной установке крыльчатки вентилятора на валу привода радиальный зазор между концами лопастей и стенками диффузора не должен быть менее 5 мм. Проверку зазоров необходимо производить после каждой разборки вентиляторного колеса. Боковые стенки шахты холодильника снабжены закрывающимися жалюзи, посредством которых осуществляется регулирование количества воздуха, засасываемого вентиляторным колесом. Холодильник тепловоза обеспечивает поддержание в допустимых пределах температуры охлаждающей воды и масла при длительном режиме работы тепловоза на полной мощности и температуре окружающего воздуха -+45°С.
Рис. 50 Холодильник:
|