Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система охлаждения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Дизель имеет водяное охлаждение с принудительной циркуляцией в открытой системе с расширительным баком. Основными частями системы охлаждения являются: водяной насос 1 (рис. 40), радиаторы 11, расширительный бак 12, трубопроводы и манометрические термометры. К системе охлаждения дизеля присоединяются котел-подогреватель 2 и калориферы 14 отопления кабин машинистов. Вместимость системы составляет 185 л, в том числе радиаторов — 60 л, расширительного бака — 30 л, котла-подогревателя — 30 л, системы дизель — 35 л, калориферов и трубопроводов — 30 л. Вода, применяемая для заполнения системы охлаждения, должна быть пресной, прокипяченной и не содержать посторонних примесей. Для уменьшения коррозии детали дизеля в нее перед заправкой системы добавляется специальный раствор. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществляется центробежным насосом, установленным на нижнем картере дизеля со стороны передачи. От насоса вода по двум нагнетательным патрубкам и двум подводящим трубам направляется в нижние части рубашек охлаждения обоих блоков цилиндров. Охладив гильзы, вода поднимается в верхнюю часть рубашек и через соединительные трубки поступает в рубашки головок блоков, в которых омывает стенки камер сгорания и гнезда форсунок. Из выходных патрубков головок блоков вода поступает в водяные рубашки охлаждаемых выпускных коллекторов, откуда по трубопроводу направляется в радиаторы холодильника. Отдав тепло радиаторам, она снова возвращается к водяному насосу. Чтобы не образовались паровые пробки, нарушающие нормальную работу системы, предусмотрены пароотводные трубки 17, по которым пар отводится в водяные трубы. Верхние коллекторы водяных радиаторов имеют дренажные трубки для отвода скапливающегося в них воздуха в расширительный бак. Контроль за охлаждением дизеля осуществляется замером температуры воды, выходящей из рубашек головок блоков. Для этого на каждом угольнике выхода воды имеются штуцеры, в которых, укреплены приемники дистанционных манометрических термометров. Термометр состоит из приемника, капиллярного трубопровода и указателя, образующих замкнутую систему. Приемник представляет собой небольшую полую трубку, закрытую с одного конца и частично наполненную кипящей при низкой температуре жидкостью — хлорэтилом (температура кипения 24° С при давлении 700 мм рт.ст.). С другого конца внутренняя полость трубки приемника соединяется капиллярным трубопроводом с внутренней полостью бурдоновской пружины указателя, заполненной смесью, состоящей из 75% глицерина, 20% этиленового спирта и 5% воды. Для предохранения от повреждений и для устойчивости капиллярный трубопровод заключен в металлическую оплетку и дополнительно в защитную спираль. Капиллярный трубопровод прокладывается под полом машинного отделения и кабины машиниста и предохраняется от повреждения щитком. Изгибать капиллярные трубопроводы радиусом менее 50 мм, а также перекручивать их не разрешается. Капиллярный трубопровод к указателю прибора, находящемуся в кабине машиниста № 1, имеет длину 9 м, а к указателю, расположенному в кабине № 2, — 6 м. Указатель представляет собой манометр с бурдоновской пружиной, циферблат которого отградуирован в градусах Цельсия. Указатель, имеющий круглый корпус, крепится к щитку пульта управления. Приемник прикрепляется к штуцеру на выходном колене патрубка водяной рубашки головки блока при помощи накидной гайки с резьбой. При периодических осмотрах тепловоза необходимо производить проверку показаний дистанционных термометров на месте их установки. Для проверки целесообразно использовать переносную электроплитку с водяной ванной и контрольным ртутным термометром со шкалой до 100°С. Помещая приемник в переносную ванну, наблюдают за показаниями указателя прибора и сравнивают с показаниями контрольного термометра. При расхождении показаний указателя и контрольного термометра свыше 10°С дистанционный термометр должен быть заменен новым.
Рис. 40. Схема системы охлаждения:
|