Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр состоит из головки 2 (рис. 30), корпуса 7 и бункера 11. В головке установлены две кассеты 6, заполненные проволочной канителью 3. В корпусе расположены: окно 12 для входа воздуха и семь пылесбрасывающих конусов 9 с цилиндрическими трубами 8, имеющими на наружной поверхности винтовые лопатки. Корпус с бункером 11 и головкой 2 соединяется откидными стяжными болтами и уплотнительными кольцами 4 и 10 из войлока. Воздух, поступающий в воздушный фильтр снаружи тепловоза по воздуховоду 14 или из машинного отделения через заслонку 13, движется по спиральным направляющим труб 8 в сторону бункера, а затем резко меняет направление и поднимается по трубам 8 к головке; при этом крупные частицы пыли осаждаются в бункере. Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли, остающихся на увлажненной маслом канители. Кассета и патрон головки заполняются канителью равномерно по всему объему так, чтобы не было утолщений или просветов. Канитель укладывается по 6—7 слоев поровну в патрон и кассету и уплотняется деревянным инструментом. Общий вес уложенной канители 1, 8 ± 0, 1 кг. При сборке воздушного фильтра после очистки следует обращать особое внимание на надежность уплотнения стыков между головкой и корпусом, а также между корпусом и бункером, для чего необходимо обильно смазывать солидолом войлочные кольца и надежно затягивать стяжные болты. Тщательная очистка воздуха имеет большое значение для долговечности работы дизеля, так как частицы пыли, попадая на трущиеся поверхности, вызывают абразивный износ их. К головке блока прикреплены всасывающий и выхлопной коллекторы. К всасывающему коллектору присоединяется воздушный фильтр, а к выхлопному — колено глушителя. Всасывающий коллектор сваривается из двух штампованных стальных половин и имеет толщину стенки 1, 5 мм. Выхлопной коллектор отлит из алюминиевого сплава и для предохранения обслуживающего персонала от ожогов имеет водяную рубашку, включенную в систему охлаждения дизеля. От каждого выхлопного коллектора отработавшие газы отводятся через отдельные глушители (рис. 31). Последние прикреплены верхними фланцами к съемной крыше кузова, а нижними к патрубкам 8 выхлопных коллекторов. Между фланцами ставятся уплотняющие асбестовые прокладки. Для спуска несгоревшего топлива внутренняя полость корпуса 1 глушителя сообщается с атмосферой спускной трубой 6, которую необходимо периодически очищать и промывать. Корпус глушителя и выпускные трубы снаружи изолируются листовым асбестом 4 и покрываются металлическим кожухом 5. Сапун (рис. 32) служит для сообщения полости картера с атмосферой и прикреплен к верхней части картера двумя шпильками. Сапун состоит из корпуса 1 и крышки 3 с фильтрующей набивкой 5 из проволочной канители. В зимнее время для подогрева дизеля через сапун в картер заливается горячее масло.
Рис. 31. Глушитель Рис. 32. Сапун
|