Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предметаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к Утверждаю утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская Председатель МС средняя общеобразовательная ____________________________________ школа» Протокол № 1 от 28.08.2014 ____________________А.Ю.Самохвалов Приказ № 136 от 29.08.2014
Рабочая программа По адаптированной основной образовательной программе Основного общего образования для детей с задержкой психического развития По литературе Для 1класса На 2014--2015 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Вафина Г.Н.. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по литературе для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа составлена на основе программы «Школа России» по учебнику «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.
Общая характеристика учебного предмета Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения. Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психилого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Цели программы: Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи программы: § развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, § учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, § формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, § развивать поэтический слух, § формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, § обогащать чувственный опыт ребёнка, § формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, § расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, § обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
|