I. Учебно- методический комплект
«Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.
- М.: Просвещение, 2014).
II. Литература для учителя
1. О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс»- М.:
«ВАКО», 2014г.
2. О.Петракова «Уроки обучения грамоте»- В.: «Учитель», 2014г.
3. М.М.Тургаева «Обучение грамоте» -В.: «Учитель», 2014г.
4. Е.В. Менькова «Обучение грамоте. Интегрированные уроки по учебнику В. Горецкого «Русская азбука» и рабочим прописям, 1класс.»- Волгоград: «Учитель», 2014г.
5. Методическое пособие по обучению грамое и письму(книга для учителя). В.Горецкий и др. – 3-е издание- М.: «Просвещение», 2014г.
6.Н.В. Клюхина «поурочные разработки по литературному чтению1класс.-2-е издание.- М.: «ВАКО», 2014г.
7. Т.А.Ладыженская, Р.Н.Никольская и др. «Речевые секреты» (книга для учителя нач. классов).- М.: «Просвещение», 2014г.
8. В Волина «Занимательное азбуковедение (книга для учителя нач. классов).- М.: «Просвещение», 2012г.
9. Л.С.Выготский «Мышление и речь», М., 2013г.
10. С.В.Савинкова «Нестандартные уроки в начальной школе», - Волгоград: «Учитель», 2014г.
11. М.С.Васильева и др. «Актуальные проблемы методики обучения чтению», -М., 1997г.
12. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.Тесты по проверке техники чтения: «Учимся Читать быстро».-М.: «Астрель», 2014г.
Журнал «Начальная школа» (2011-2015 гг.).
Газета «Педагогическое творчество» (201-2015 гг.).
Газета «Педсовет» (2011-2015гг.).
III. Технические средства обучения
IV. Программные средства
Программы по литературному чтению для 1 – 4 классов.
Конспекты, наглядно- иллюстрационный материал.
Календарно – тематическое планирование по литературе
|
№ темы
| № урока
| Тема урока
| Коли- чество часов
| Тип урока
| Содержание урока
| Виды, формы контроля
| Домаш- нее задание
| Дата проведения
|
по плану
| факти- чески
|
|
| Азбука - первая учебная книга. Речь устная и письменная.
|
| Комбини- рованный
| Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы
| Текущий
Беседа
|
|
|
|
|
| Предложение и слово.
|
| Комбини- рованный
| Графическое изображение слова, предложения
| Текущий
|
|
|
|
|
| Устная речь. Письменная речь.
|
| Комбини- рованный
| Работа по иллюстрации в учебнике
| Текущий
|
|
|
|
|
| Слово, слог, ударение.
|
| Комбини- рованный
| Составление предложений
Работа по иллюстрации в учебнике
| Текущий
|
|
|
|
|
| Деление слов на слоги.
|
| Комбини- рованный
| Звукобуквенный анализ слов
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласные и согласные звуки, слияние согласного звука с гласным.
|
| Комбини- рованный
| Звукобуквенный анализ слов
Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) звуков
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласный звук а, буквы А, а.
|
| Комбини- рованный
| Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласный звук о, буквы О. о.
|
| Комбини- рованный
| Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласный звук и. буквы И, и.
|
| Комбини- рованный
| Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласный звук ы, буква ы.
|
| Комбини- рованный
| Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
|
|
|
|
|
| Гласный звук у, буквы У, у. Чтение слогов и слов.
|
| Комбини- рованный
| Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Беседа
Чтение слогов
|
|
|
|
|
| Согласные звуки н, н, буквы Н, н.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Беседа
Чтение слогов
| Стр.45
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Н.
|
| Комбини- рованный
| Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.46-47
|
|
|
|
| Согласные звуки с, с, буквы С.с.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Беседа
Чтение слогов
| Стр.48-49
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой С.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.50-51
|
|
|
|
| Согласные звуки к, к. Буквы К, к.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
| Стр.52-53
|
|
|
|
| Чтение слов и слогов с буквой К.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.54-55
|
|
|
|
| Согласные звуки т, т,
буквы Т, т.
|
| Комбини- рованный
| Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.56-57
|
|
|
|
| Согласные звуки т, т, буквы Т, т.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.58-59
|
|
|
|
| Согласные звуки л, л, буквы Л, л.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.62-63
|
|
|
|
| Согласные звуки л, л, буквы Л, л.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.64-65
|
|
|
|
| Согласные звуки р, р, буквы Р, р.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.66-67
|
|
|
|
| Согласные звуки р, р, буквы Р, р.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.68-69
|
|
|
|
| Согласные звуки в, в, буквы В, в.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.72-73
|
|
|
|
| Согласные звуки в, в, буквы В, в.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.74-75
|
|
|
|
| Гласная буква Е, е.
|
| Комбини- рованный
| Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии
| Текущий
| Стр.76-77
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Е.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.78-79
|
|
|
|
| Согласные звуки п, п, буквы П, п.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.82-83
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой П.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.84-85
|
|
|
|
| Согласные звуки м, м, буквы М, м.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.88-89
|
|
|
| 31-32
| Чтение слов с буквой М.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.90-93
|
|
|
|
| Согласные звуки з. з. буквы З, з
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.94-95
|
|
|
| 34-35
| Чтение слов с буквой З.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.96-97
|
|
|
|
| Согласные звуки б, б, буквы Б, б.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр100-103
|
|
|
| 37-38
| Чтение слов с буквой Б.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.104-107
|
|
|
|
| Согласные звуки д, д, буквы Д, д.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.108-109
|
|
|
| 40-41
| Чтение букв с буквой Д.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.110-113
|
|
|
|
| Гласная буква Я.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.114-115
|
|
|
| 43-44
| Обозначение буквой Я гласного звука а после мягких согласных в слиянии.
|
| Комбини- рованный
| Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
| Стр.116-121
|
|
|
|
| Согласные звуки г, г, буквы Г, г.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.122-123
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Г.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.124-127
|
|
|
|
| Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.130-131
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Ч.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.132-133
|
|
|
|
| Буква ь (обозначение мягкости согласных).
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.134-136
|
|
|
|
| Буква Ь в конце слова для обозначения мягкости согласного.
|
| Комбини- рованный
| Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.
Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова
| Текущий
| Стр.137-139
|
|
|
|
| Твердый согласный звук ш, буквы Ш, ш.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.140-141
|
|
|
| 52-53
| Чтение слов с изученными буквами.
Сочетание ШИ.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.142-147
|
|
|
|
| Твердый согласный звук Ж, буквы Ж, ж.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.148-149
|
|
|
|
| Сочетание ЖИ, ШИ,
|
| Комбини- рованный
| Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Текущий
| Стр.150-153
|
|
|
|
| Гласная буква Ё, ё.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.154-155
|
|
|
|
| Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягких согласных в слиянии.
|
| Комбини- рованный
| Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения
| Текущий
| Стр.156-157
|
|
|
|
| Мягкий согласный звук й, буква й.
Чтение слов с буквой й.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.158-161
|
|
|
|
| Согласные глухие звуки х, х, буквы Х, х.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.162-165
|
|
|
|
| Чтение слов с изученными буквами.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.166-169
|
|
|
| 61-62
| Гласная буква Ю, ю.
Обозначение буквой Ю гласного звука у после мягких согласных в слиянии.
|
| Комбини- рованный
| Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Текущий
| Стр.170-173
|
|
|
|
| Твердый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.174-176
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой ц.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.177-179
|
|
|
|
| Гласный звук э, буквы Э, э.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.180-182
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Э.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.183-185
|
|
|
|
| Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ, щ.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.186-189
|
|
|
| 68-69
| Чтение слов с буквой Щ.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.190-193
|
|
|
|
| Согласные звуки ф, ф, буквы Ф, ф.
|
| Комбини- рованный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Текущий
| Стр.194-195
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой Ф.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.196-197
|
|
|
|
| Мягкий и твердый разделительные знаки.
|
| Комбини- рованный
| Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Текущий
| Стр.199-201
|
|
|
|
| Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.202-203
|
|
|
|
| Алфавит (повторение).
|
| Комбини- рованный
| Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Текущий
| Стр.204-205
|
|
|
| 75-76
| Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
|
| Комбини- рованный
| Сознательное, правильное слоговое чтение
| Текущий
| Стр.208-209
|
|
|
|
| К. Ушинский «Наше отечество»
|
| Комбини- рованный
| Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Текущий
| Стр.212-213
|
|
|
|
| В. Куприн «Первоучители словенские»
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Текущий
| Стр.214
|
|
|
| 79-80
| В. Куприн «Первый букварь».
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Текущий
| Стр.216-217
|
|
|
|
| Знакомство с произведениями А.С.Пушкина.
|
| Комбини- рованный
| Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Текущий
| Стр.218-219
|
|
|
|
| Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого.
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Текущий
| Стр.220
|
|
|
|
| Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского
|
| Комбини- рованный
| Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Текущий
| Стр.221
|
|
|
|
| Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.
|
| Комбини- рованный
| Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Текущий
| Стр.222-223
|
|
|
|
| В.В.Бианки «Первая охота»
|
| Комбини- рованный
| Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
| Текущий
| Стр.224-225
|
|
|
| 86-87
| Знакомство с произведениями С.Я.Маршака.
|
| Комбини- рованный
| Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Текущий
| Стр.226-227
|
|
|
| 88-89
| Знакомство с произведениями М.М.Пришвина.
|
| Комбини- рованный
| Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Текущий
| Стр.228-229
|
|
|
| 90-91
| Произведения А.А.Барто.
|
| Комбини- рованный
| Творчество А. Л. Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
| Текущий
| Стр.230-231
|
|
|
|
| С.В.Михалков «Котята».
|
| Комбини- рованный
| Творчество С. В. Михалкова.
Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Текущий
| Стр.132
|
|
|
|
| В.А.Осеева «Печенье»
|
| Комбини- рованный
| Творчество В.А.Осеевой.
Чтение рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Текущий
| Стр.233
|
|
|
|
| Произведения Б.В.Заходера.
|
| Комбини- рованный
| Творчество Б. В. Заходера.
Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Текущий
| Стр.234-235
|
|
|
| 95-96
| Произведения В.Д.Берестова.
|
| Комбини- рованный
| Творчество В. Д. Берестова.
Чтение стихов. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Текущий
| Стр.236-239
|
|
|
| 97-99
| Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
|
|