Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы обучения






• ведущая роль преподавателя при сознательной активизации деятельности учащихся;

• доступность излагаемого, анализируемого, самостоятельно прорабатываемого учащимися данного возраста;

• наглядность;

• воспитательная направленность всего процесса обучения, прочность и действенность его результатов;

• связь с жизнью, с производительным трудом, с практической деятельностью»

 

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, личностно – ориентированная, игровая, тестовая, разноуровневая, тренинговая и другие.

 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ø выделение характерных причинно-следственных связей;

Ø сравнение и сопоставление;

Ø самостоятельное выполнение различных творческих работ;

Ø способность устно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

Ø осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

Ø владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

Ø подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Ø использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Ø самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам, тестирование.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

Ø осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

Ø описывать и сопоставлять различные объекты;

Ø самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

Ø находить информацию в словарях.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова из расчета 3 часа в неделю (33 недель), 99 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В программу внесены изменения: количество часов в неделю сокращено до 3, так как программа составлена для обучения детей с задержкой психического развития.

 

Для реализации программного содержания используется «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.

М.: Просвещение, 2014).

 

Учебно- тематический план

Тема (раздел учебника) Содержание учебного материала Всего часов  
  Обучение грамоте Азбука - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение и слово. Устная речь. Письменная речь. Слово, слог, ударение. Деление слов на слоги. Гласные и согласные звуки, слияние согласного звука с гласным.    
  Букварный период Обучение чтению   Гласный звук а, буквы А, а. Гласный звук о, буквы О. о. Гласный звук и. буквы И, и. Гласный звук ы, буква ы. Гласный звук у, буквы У, у. Чтение слогов и слов. Согласные звуки н, н, буквы Н, н. Чтение слов с буквой Н. Согласные звуки с, с, буквы С.с. Чтение слов с буквой С. Согласные звуки к, к. Буквы К, к. Чтение слов и слогов с буквой К. Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Согласные звуки л, л, буквы Л, л. Согласные звуки р, р, буквы Р, р. Согласные звуки в, в, буквы В, в. Гласная буква Е, е. Чтение слов с буквой Е. Согласные звуки п, п, буквы П, п. Чтение слов с буквой П. Согласные звуки м, м, буквы М, м. Чтение слов с буквой М. Согласные звуки з. з. буквы З, з Чтение слов с буквой З. Согласные звуки б, б, буквы Б, б. Чтение слов с буквой Б. Согласные звуки д, д, буквы Д, д. Чтение букв с буквой Д. Гласная буква Я. Обозначение буквой Я гласного звука а после мягких согласных в слиянии. Согласные звуки г, г, буквы Г, г. Чтение слов с буквой Г. Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой Ч. Буква ь (обозначение мягкости согласных). Буква Ь в конце слова для обозначения мягкости согласного. Твердый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Чтение слов с изученными буквами. Сочетание ШИ. Твердый согласный звук Ж, буквы Ж, ж. Сочетание ЖИ, ШИ, Гласная буква Ё, ё. Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягких согласных в слиянии. Мягкий согласный звук й, буква й. Чтение слов с буквой й. Согласные глухие звуки х, х, буквы Х, х. Чтение слов с изученными буквами. Гласная буква Ю, ю. Обозначение буквой Ю гласного звука у после мягких согласных в слиянии. Твердый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Чтение слов с буквой ц. Гласный звук э, буквы Э, э. Чтение слов с буквой Э. Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ, щ. Чтение слов с буквой Щ. Согласные звуки ф, ф, буквы Ф, ф. Чтение слов с буквой Ф. Мягкий и твердый разделительные знаки. Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками. Алфавит (повторение).    
  Послебуквар-ный период   Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». К. Ушинский «Наше отечество» В. Куприн «Первоучители словенские» В. Куприн «Первый букварь». Знакомство с произведениями А.С.Пушкина. Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского Знакомство с произведениями К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота» Знакомство с произведениями С.Я.Маршака. Знакомство с произведениями М.М.Пришвина. Произведения А.А.Барто. С.В.Михалков «Котята». В.А.Осеева «Печенье» Произведения Б.В.Заходера. Произведения В.Д.Берестова.      

 

 

Содержание образовательной программы.(99ч.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал