Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы обучения
• ведущая роль преподавателя при сознательной активизации деятельности учащихся; • доступность излагаемого, анализируемого, самостоятельно прорабатываемого учащимися данного возраста; • наглядность; • воспитательная направленность всего процесса обучения, прочность и действенность его результатов; • связь с жизнью, с производительным трудом, с практической деятельностью»
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Для реализации рабочей программы используются следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, личностно – ориентированная, игровая, тестовая, разноуровневая, тренинговая и другие.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Ø выделение характерных причинно-следственных связей; Ø сравнение и сопоставление; Ø самостоятельное выполнение различных творческих работ; Ø способность устно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; Ø осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); Ø владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; Ø подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; Ø использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; Ø самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Виды и формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам, тестирование. Планируемый уровень подготовки обучающихся: Ø осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; Ø описывать и сопоставлять различные объекты; Ø самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника; Ø находить информацию в словарях. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова из расчета 3 часа в неделю (33 недель), 99 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. В программу внесены изменения: количество часов в неделю сокращено до 3, так как программа составлена для обучения детей с задержкой психического развития.
Для реализации программного содержания используется «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова. М.: Просвещение, 2014).
Учебно- тематический план
Содержание образовательной программы.(99ч.)
|