Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир без насилия






«В войне нет ни любви, ни разума».

Если ложь - есть смерть, то правда - есть жизнь. «Плод же правды сеется у тех, кто хранят мир» (Иакова 3: 18). Правда - мир, ложь - война. С жестокостью и насилием. «Всякая неправда есть грех» (1-е Иакова 5: 17). Значит насилие - ложь, и нет ему в мире места. Нет в мире принуждения, и если существо попытается совершить насилие над кем-то, равно как и над собой, весь мир противится этому. Ведь если Бог вездесущ и находится в каждом, зачем Ему сталкивать в борьбе свои части друг с другом? Суть заповедей религий и учений состоит в недопущении насилия над собой и другими. Это, в частности значит, что решай все сам и не мешай принимать решения другим. То, что мы принимаем за насилие, есть реакция мира, меры, им принимаемые по недопущению попытки пойти против самого себя. Корень слова «насилие» - сила. Кто говорит о силах «черных» или «светлых» - в нем еще есть внутренняя агрессия, культ силы, и он способен на насилие. В принципе же нет никаких противоборствующих сил, есть лишь Источник движения, и Он один.

Сидел человек у родника и пил. Потом ушел и страдания от жажды воспринимает как возникшие препятствия на пути, как некую враждебную силу. А это всего лишь - его собственное бессилие. И любая борьба - есть борьба с собственным бессилием. В ней можно растерять последние ресурсы. Кардинальным решением проблемы было бы возвращение к источнику. Но, забывая о том, что Он - один единственный, ползем по пустыне, изнемогая от жажды, в поисках другого. Если человек нашел свое дело в жизни - это его предназначение, это его источник жизни и сил. Если такой человек временами и ошибается, то он все равно недалеко от Источника. Если же не нашел - он бродит вдали от Источника в бессилии, он - «заблудшая овца», он видит рядом с собой разруху и смерть, он осуждает все, так как видит кругом недостатки, не понимая, что видит то, чего недостает ему вследствие отдаленности от Источника. Он лихорадочно пробует на зуб все, что придется, но все это безжизненно для него. Может ли он после этого быть жив?

Кто надеется идти по жизни, опираясь на силу, должен понимать, что на любую силу найдется еще большая сила. Самый сильный тот, кому силу применять незачем, у кого все идет легко без препятствий. Не стоит восхищаться героями, проявившими терпение, силу и мужество в преодолении препятствии, возникших перед ними, - ведь они же сами их и поставили.

Если человек не захочет прийти к Богу, Бог не сможет помочь насильно. Любовь не может совершить насилие. Ибо если посягнуть на свободную волю человека, он уже не будет человеком, не будет «по образу и подобию». Человек должен сам прийти. Однажды он почувствует и поймет поддержку и любовь свыше. И придет неизбежно. Лучше всего божественная поддержка понимается в критических ситуациях, когда рядом отсутствует зримая поддержка, понимаемая логикой. Тогда человек остается «наедине с Богом». Наедине с Богом мы постоянно. Это единственное, что никогда нас не покидает, что надёжно. Всё остальное рано или поздно уходит или изменяется.

В начале книги в рассуждениях о равенстве греха и «Высшем суде» показан механизм действия справедливости, но не действия любви. Чтобы «оживить» справедливости, достаточно вспомнить, что в каждом у нас живет совесть, которая играет решающую роль в вопросе ответственности. У каждого совесть индивидуальна, неповторима, более того - она меняется со временем! Она может даже менять свое мнение в течение одного дня. Это ли не признак того, что нами занимаются не механические законы, а живой Бог? Поэтому, если мнение нашей совести долго не меняется - это признак потери связи (с нашей стороны) с Творцом. Признак подмены голоса совести чем-то другим. Мы всегда имеем возможность найти любые аргументы против своей совести. Но бороться с ней опасное занятие. Под «Высшим судом» обычно подразумевается суд Божий, который всегда судит нелицеприятно и никогда не бывает без любви. Это означает, что Высший суд имеет власть и наказать, а наказывают только тем, чтобы потом помиловать и оправдать. Если Он положительного результата не предвидит, то не судит и не наказывает, но, связав, готовит для уничтожения. (Притчи 16, 4.2 Петра 2, 4-9). Вспомним, как болезнь связывает наше поведение и уничтожает наши органы, окончательно лишая возможности поступать недостойно в будущем. Если, конечно, мы не думаем раскаиваться. Один и тот Ж© поступок оценивается Высшим судом по-разному, если он совершается разными людьми. Бог трудится над каждым человеком для того, чтобы привести его к совершенству и наделить божественной природой. Поэтому Он иногда испытывает наше сердце, давая ему разного рода нагрузку. Сюда входит и искушение, вследствие которого человеком может быть допущен вышеупомянутый поступок. Но сделанный на фоне высокого духовного сознания, он будет настолько проникнут и осознан, что внесет существенную корректировку в самооценке личности и развеет много иллюзий о мнимой праведности в человеке. Одним словом, допущенный небольшой грех может родить глубокое покаяние, в процессе которого познается истина и обретается мудрость. В этом и суть парадокса, что святой - это не тот, кто не делает грехов. Отсюда видим, что судящий сам себя - Высшим судом оправдывается. Весь процесс осуждения и сопровождающих его переживаний перед Богом называется трудом. Если конечно это переживание действительно перед Богом, а не перед людьми. Если наше переживание видят люди, если оно вышло наружу - это не труд, а слабость или нежелание трудиться. Размышление о грехе и наказании приводят к осознанию, что Высший суд не является механизмом, который одинаково срабатывает и реагирует на каждое наше отступление от правил и заданного курса. Чтобы мы думали о нашем Творце, если бы, украв что-нибудь - получали перелом руки, солгав - лишались дара речи, заглянув под юбку - имели бы косоглазие. Но Творец - личность. Совершенство не мешает Ему сочувствовать, жалеть, радоваться и даже скорбеть. Поэтому Он к каждому из нас подходит индивидуально.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал