Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обновленное зло
«Добро делается из зла, потому что его больше не из чего делать». Испытав насилие от кого-то, мы частенько «срываем зло» на тех, кто слабее нас, если не можем ответить насильнику тем же. И зло продолжает идти по миру, никем не остановленное. Мысль о том, что зло насилием не уничтожить - достаточно древняя. Зло и живет за счет насилия. Проанализировав историю, мы можем проследить, как зло меняет своего носителя. Когда появилось христианство, в этом ничего плохого не было. До тех пор, пока христиане не решили принудительно внедрять свои идеи. Появились крестовые походы, полилась кровь, появилась инквизиция, огнем и мечом прививалась новая религия. Дошло до того, что кардинал Франции, высшее духовное лицо, одновременно сочетал в себе и высший военный титул. И вот тогда среди масонов, чей принцип был - свобода воли и ненасилие, выделяется масонская ложа «Великий Восток Франция» и ставит себе задачу - демократизация страны любой ценой. Смиренные масоны организуют сыск - прообраз КГБ и ФБР, преследуют распоясавшееся христианство, где только можно, и добиваются очень многого. Но когда задача была уже выполнена, машина уже раскрутилась и не могла остановиться. Появились социалисты, и социализм во Франции не состоялся лишь по причине противостояния «Великому Востоку» других масонских лож. И взор обратился к России, где и реализовались революционным путем идеи демократии. Демократии, которая тут же превращается в диктатуру. И так везде. В Италии, например, идея «любой ценой» породила «Коза Ностру». На этих примерах мы видим глобальное перемещение зла. О «мелких» перемещениях говорилось в начале трактата, когда мы осуждаем (т.е. нападаем), а потом и сами становимся достойными осуждения. Так что же, зло неистребимо? Вовсе нет, но оно уйдет лишь только тогда, когда перестанут использоваться методы зла, и будут использоваться методы добра. Классическая формулировка зла такова: «Зло есть негармоничное соединение частей, самих по себе гармоничных». Проще говоря, если перед нами телега с пятью колесами, да еще пятое колесо стоит поперек, это и есть зло. И оно подлежит только переустройству, но не уничтожению. «Если к Вам приблизился холод, и Вы ответили холодом, то его станет только больше. Холод должно согреть» (Виссарион). Если эгоизм - зло, то, уничтожая его собственными силами, мы обновляем его. Внимание к своему эгоизму есть внимание к себе, - есть высший эгоизм. Он утончается и становится лишь более незаметным для нас, а значит и более опасным. Процветает то, чему уделяется внимание, - будь то добро или зло. Угасает то, что лишено внимания. Достаточно перенести свое внимание с собственного эгоизма на ближнего. И так во всём: на чём наше внимание, то и усиливается. Например, за день у человека могут произойти события приятные и неприятные. Если память нас всё время возвращает к неприятному событию, то весь день испорчен. Думая постоянно о нём, мы усугубляем ситуацию, так как если что-то и случается плохое, то вследствие наших нарушений, и, не соглашаясь, мы усиливаем нарушение. В той ситуации мы стояли «спиной к Богу», и мысленно возвращаясь туда, попадаем в ту же «позицию» и, естественно, плохо себя чувствуем на протяжении всего времени, пока в той «позиции» находимся. Не следует понимать это как призыв забывать всё плохое. Речь идёт о том, чтобы не помнить зла, нанесённого нам.
|