Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корни агресии






 

«Одной мыслью можно преступить Закон Богов. Одним словом можно разрушить согласие Неба и Земли. Одним поступком можно навлечь беду на потомков. Вот о чём следует хорошо помнить». (Афоризмы Старого Китая)

«Всё, что основано на страхе - ложно».

 

Страх вызывается неизвестностью, неподконтрольностью. Всегда возникает желание уничтожить источник страха. Осуждаем и нападаем мы только на то, о чем понятия не имеем. То есть мы думаем, что имеем понятие, но ослепленные своим эгоизмом, воспринимаем все в упрощенном виде, имея в виду только собственный интерес. Коварное чувство самосохранения побуждает нас к высокомерному суждению о людях, ко лжи, к бесстыдству. Религию осуждают люди, далекие от неё. Науку - далекие от науки. Всегда осуждаем и нападаем по причине незнания, невежества. Всего знать нельзя, но можно хотя бы рассматривать свою агрессию как индикатор своего невежества. «Твое невежество определяется тем, насколько глубоко ты веришь в несправедливость человеческой трагедии» (Ричард Бах). Также к агрессии ведет любая крайность. Чрезмерная увлеченность чем-то одним, неизбежно приводит к недостаточному вниманию к другим сторонам жизни, а жизнь не позволяет себя игнорировать ни в каком проявлении. И если человек упс^1ст1& ует, напряжение возрастает, и крайность переходит в свою противоположность. Опять раздражение - и все сначала. Так, религиозный фанатик становится атеистом, страсть к беспорядочному сбору информации приводит к отказу от информации вообще. Пифагор считал даже добродетель в избытке - пороком, и призывал к чувству меры во всем. Люди, живущие «широким фронтом», реализуют себя, счастливы, и могут совершать нечто значительное, влияющее на умы современников и потомков.

Люди обычно обращают внимание на плохое больше, чем на хорошее. Почему? Вследствие испорченности? Вовсе нет. Просто то, что хорошо, когда нет претензий - это норма, так должно быть. Замечаются отклонения от нормы. И когда что-то не нравится - это замечается сразу, ибо это скорее отклонение от нормы - аномалия. Внутренние органы тела не справляются с работой - аномалия. Нездоровый психологический климат в семье - аномалия. Не хватает средств к существованию - аномалия, и так далее. Суммируется всё то, что нам остро заметно, можно сказать, что мы замечаем отсутствие участия Бога в нашей жизни. Замечается присутствие зла и отсутствие добра, и не замечается присутствие добра и отсутствие зла. Злого человека не помним, пока он не появится у нас перед глазами. Можно также сказать, что люди делятся на счастливых и тех, кто не видит своего счастья. Обычно мы сознаём счастье, лишь потеряв его. О здоровье вспоминаем, потеряв его, а раньше мы просто жили с ним. Жизнь не замечаем, смерть бросается в глаза. Как не замечается здоровье и замечается болезнь, также не замечается добро и замечается зло. Потому гораздо легче найти ошибку, чем истину. Найти легче потому, что ищем-то мы умом. Умом можно понять, почему человеку плохо, но невозможно - почему хорошо. Смерть объяснима, жизнь необъяснима. Так же, как необъясним Бог. Без Бога мы всё понимаем, с Богом - любим. Наша привычка всё держать под контролем приводит к тому, что мы считаем необъяснимое несуществующим. Считаем Бога несуществующим, не замечаем хорошее. На плохое идём войной, вместо того, чтобы отогреть его до состояния хорошего. Силы экономим или просто лень? Тем самым даём злу новую жизнь. Плохое - это всегда новый урок. Новое и непривычное, разумеется, заметнее привычного. Ну, а если урок и старый, то это - наше нежелание учиться. Гораздо легче критиковать, чем приводить в порядок, приводить в норму ненормальное положение вещей. Добро делается из зла потому, что его больше не из чего делать. На разрушенном зле добра не построить.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал