Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аппараты управления тепловоза ТУ2
На тепловозе ТУ2 установлен контроллер машиниста типа КВ-8А-6 (рис. 84). Контроллер вмонтирован в корпус, состоящий из уголков 1 и двух чугунных крышек 4 и 14. В корпусе размещены: главный вал 8 с укрепленными на нем шайбами фиксатора 7 и барабаном, состоящим из кулачковых шайб 20, реверсивный вал 3 с барабаном 10, текстолитовая панель 9, на которой размещены восемь неподвижных контактов, текстолитовая панель 11 с восемью пальцами 12 и 13 и блокировочное устройство. Главный вал вращается в двух латунных подшипниках, установленных в верхней и нижней крышках контроллера. На концах обоих валов расположены рукоятки 5 и 6. Рукоятка 6 главного вала имеет восемь рабочих позиций и одну позицию холостого хода; рукоятка 5 реверсивного вала имеет три положения: «Вперед», «Выключено» и «Назад». На реверсивном барабане расположены две кулачковые шайбы, а на главном— шесть. Неподвижный контакт состоит из планки 29 и серебряной наплавки 28. Контактный палец, представляющий собой подвижный контакт, состоит из угольника 21, пальца 24, ролика 23, включающей пружины 22, притирающей пружины 26, шунта 25 и серебряной наплавки 27. Палец 24, изготовленный из оцинкованной стали толщиной 1 мм П-образного профиля, крепится к угольнику шарнирно. При вращении кулачка ролик 23, прижимаемый пружиной 22 свободно перекатывается по его поверхности и в зависимости от профиля кулачка включает или выключает палец 24. Главная и реверсивная рукоятки контроллера машиниста механически сблокированы между собой. Реверсивная рукоятка может быть переведена в одно из крайних положений «Назад» или «Вперед» только в том случае, если рукоятка главного барабана находится в положении «Холостой ход». В свою очередь главная рукоятка контроллера может быть переведена на рабочие позиции только в том случае, если реверсивная рукоятка установлена в положение «Назад» или «Вперед». Реверсивную рукоятку можно снимать только в положении «Выключено». При снятии реверсивной рукоятки контроллер заперт и перевод главной рукоятки в рабочее положение невозможен. Блокировочное устройство состоит из двух зубчатых шайб 7 укрепленных на главном валу 8, сектора 19 с тремя выемками, который крепится на реверсивном валу 3, фиксатора 17, собачек 15 и пружин 16 и 18. При переводе реверсивной рукоятки контроллера из положения «Вперед» или «Назад» в положение «Выключено» сектор 19 повора-чивается так, что зуб фиксатора из одной крайней глубокой выемки перемещается в среднюю неглубокую выемку. Фиксатор 17, растянув пружину 18, повернется вокруг своей оси и войдет вторым зубом в выемку шайбы 7. В таком положении главная рукоятка контроллера оказывается запертой и не может быть переведена из положения «Холостой ход» в рабочее. При установке реверсивной рукоятки в одно из крайних положений сектор 19 поворачивается таким образом, что фиксатор 17 под действием пружины 18 войдет одним своим зубом в глубокую выемку сектора, а другим выйдет из шайбы 7. В таком положении главную рукоятку контроллера можно ставить на любую позицию. Рабочие позиции главной рукоятки контроллера фиксируются собачками 15, которые прижимаются к храповику пружинами 16. Если главная рукоятка контроллера находится на одной из рабочих позиций, то шайба 7 оказывается повернутой, вследствие чего выемка в нижней шайбе не совпадает с зубом фиксатора. В таком положении реверсивная рукоятка не может быть переведена в положение «Выключено», что исключает реверсирование тепловоза под током.
Рис. 84. Контроллер машиниста:
|