Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. Оренбург, 2001 г.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Зазулина Л.Г. Рабочая тетрадь С комплексом творческих заданий для развития речи и творческого мышления Учащихся 5-6 классов (Методическое пособие) г. Оренбург, 2001 г. Дорогой друг! Ты открыл рабочую тетрадь с дидактическим материалом, который поможет тебе в самом трудном при обучении русскому языку - развить твою речь, письменную и устную, а также будет способствовать развитию творческого мышления через наблюдение природы, через обращение к произведениям искусства, к живому русскому слову. Рабочей тетрадью ты сможешь пользоваться на уроках под руководством учителя и дома самостоятельно. Как же это сделать? Выбери любую смысловую тему. Прочитай тексты, выполни обязательное грамматическое задание каждой темы: вместо пропусков пропиши орфограммы, обозначь их графически, расставь пропущенные знаки препинания. Рабочая тетрадь дает тебе возможность проверить свою грамотность по текстам-ключам, которые ты найдёшь в приложении стр.43. Если допустил ошибку, то цифра над словом или знаком поможет тебе отыскать нужный теоретический материал. Выучи его, и ты не только установишь пробел в знаниях, но и сможешь восполнить его. Но, чтобы написать высказывание на определенную тему, нужно обогатить свою речь многими, многими словами. В этом помогут тебе лексические упражнения, обозначенные в заданиях к теме цифрой I. Прочитай их, запомни, составив с ними словосочетания и предложения. Каждое задание дополни своими примерами. Интересное упражнение предлагается в каждой теме под цифрой 2. Называется оно " Включите воображение! ". Согласись, что, не представив себе того, о чём тебе нужно сказать, не подключив собственный жизненный опыт, нельзя написать своего высказывания. Попроси маму прочитать предложение этого задания, а сам закрой глаза и постарайся представить то, о чем там говорится, а затем напиши его. Не забудь себя проверить, сопоставив написанное тобой с дидактическим материалом. Следующее упражнение называется "...словам просторно". Прочти текст, задай к нему вопросы, уточнив некоторые детали, явления, и напиши маленький рассказ, ничего не добавляя к содержанию. Это упражнение способствует развитию воображения, а проводить его можно и письменно, и устно. Если перечисленные задания " погружают" тебя в смысловую тему, обогащают твой словарь и способствуют развитию творческого мышления, то комплексный анализ текста, помогает вспомнить теоретический материал: что такое текст, какие бывают стили, как определить тип речи т.д. Загляни в приложение и найди там план комплексного анализа текста (стр.43). Работа по нему достаточно сложна, потому что нужно многое знать и уметь. Будем рады, если наши рекомендации помогут тебе.
|