![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие цены, дифференциация цен по стадиям ценообразования
Важным фактором, влияющим на величину выручки, является процесс ценообразования. В конечном счете цена товара определяется рынком исходя из соотношения спроса и предложения. Но исходным пунктом формирования продажной цены, несмотря на конкретные изменения, внесенные в систему ценообразования в связи с ее либерализацией, является калькуляция себестоимости. Цены дифференцируются по ряду критериев: – по степени участия государства в ценообразовании; – по стадиям ценообразования; – по транспортной составляющей в цене; – по характеру ценовой информации. Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены на последующей стадии. Формирование цены в процессе движения товара (услуги) представлено на рис. 6.
Рис. 6. Дифференциация цен по стадиям ценообразования
Для определения финансового результата деятельности предприятия (прибыли) необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию.
2.3.4. Финансовое планирование. Понятие прибыли, Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия определяется путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль – часть валового дохода предприятия, которая остается после вычета всех обязательных расходов. Она включает в себя сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Предприятие, осуществляющее экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключает экспортные тарифы. Прибыль от реализации основных средств и иного имущества предприятия определяется как разница между выручкой от реализации основных средств и иного имущества без НДС и остаточной или ликвидационной стоимостью имущества с учетом расходов на реализацию. Прибыль от внереализационных операций включает в себя доход от сдачи имущества в аренду, доход по ценным бумагам, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, и др. Для целей налогообложения принято выделять налогооблагаемую прибыль. Она определяется как разница между валовой прибылью и прибыльюот других видов деятельности; доходами, по которым другая ставка налога (вотличие от ставки налога на прибыль предприятий); отчислениями в резервные фонды; налогами из валовой прибыли до налогообложения (например, налог на имущество предприятий); льготами по налогу на прибыль. К льготам по налогу, например, относятся средства, направляемые на финансирование: капитальных вложений производственного назначения; жилищного строительства; содержания объектов социальной сферы, находящейся на балансе предприятия, и т.д. Рис. 7. Распределение прибыли предприятия
Чистая прибыль предприятия – это прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Чистая прибыль подлежит распределению по плановым фондам накопления, потребления и т.д. (рис. 7), хотя существует и более простой вариант использования чистой прибыли, без образования фондов накопления и потребления. Однако на крупных предприятиях наличие таких фондов помогает рационально распределять финансовые ресурсы и осуществлять контроль за их использованием.
|