Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 28. Найти игрушку, спрятанную под платком
Восприятие: визуальное, 0-1 год Тонкая моторика: хватание, 0-1 год Учебная цель: улучшение визуального внимания, удерживание в памяти представления о предмете в течение короткого периода Задание: наблюдать, как прячется игрушка, сохранять в течение короткого времени интерес к ней и, наконец, найти ее Материал: маленький платок, салфетка, любимая игрушка, кекс или что-то в этом роде Покажите Анне игрушку и дайте ей с ней немножко поиграть. Потом заберите ее и положите перед глазами Анны на пол, быстро накройте ее платком. Воскликните: " О-о-о! " - и помогите ей стянуть платок рукой. Сделайте вид, что Вы удивлены, когда увидите игрушку, чтобы пробудить интерес у Анны. Помогайте ей все меньше по мере того, как она знакомится с игрой и начинает сама стягивать платок. Упражнение 29. Следить взглядом за движениями Восприятие: визуальное, 0-1 год Тонкая моторика: хватание, 0-1 год Учебная цель: улучшение визуального внимания Задание: наблюдать за рукой человека и обращать внимания на то, куда она что-то кладет Материал: 3 маленьких блюда, маленькие кусочки кекса Сядьте напротив Сони за стол и поставьте 3 блюда между собой и ребенком, чтобы между ними было расстояние примерно 15 см. Поднимите вверх кусочек кекса и скажите: " Посмотри, Соня! " - и повертите кексом перед ее глазами. Когда она на это посмотрит, положите кекс на одно из трех блюд. Если она не сразу возьмет его, то скажите: " Возьми кекс" - и укажите ей на блюдо. Если она все еще не реагирует, то привлеките ее внимание к себе и положите ее руку на кекс. Повторяйте это часто, пока Соня не начнет наблюдать за Вашей рукой и не заметит, куда Вы положили кекс и, наконец, возьмет его из блюда без всякой помощи. Упражнение 30. Поднять упавший предмет Восприятие: визуальное, 0-1 год Тонкая моторика: хватание, 1-2 года Грубая моторика: руки, 1-2 года Учебная цель: систематические поиски предмета Задание: наблюдать, как предмет падает на пол, смотреть, где он лежит, наклониться и поднять предмет Материал: маленькое блюдо, 5 цветных кубиков Положите себе на колени блюдо и поставьте возле себя Диму. Скажите: " Смотри! " - и сбросьте кубик со стола. Воскликните удивленно: " О-о-о! " - покажите на пол и скажите: " Посмотри, где кубик? ", " Дай его мне! ". Если необходимо, то помогите ему найти и поднять кубик. Пусть он положит кубик на блюдо. Сразу же похвалите его. Повторите действие с остальными четырьмя кубиками. Скажите потом: " Готово, спасибо, Дима! ". Погладьте его и дайте ему в качестве вознаграждения сладость.
|