Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 47. Распознавать и воспроизводить последовательность шумов
Восприятие: слуховое, 3-4 года Имитация: моторная, 4-5 лет Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года Учебная цель: стимулирование слухового внимания Задание: распознавать последовательность шумов Материал: отсутствует Сядьте за стол напротив Толика. Скажите: " Толик, слушай! " - и 2 раза ударьте по столу. После каждого удара делайте короткую паузу, чтобы количество звуков было четко различимо. Затем скажите: " Делай то же самое! " - и рукой Толи ударьте также 2 раза по столу. Пусть он стучит не более двух раз. Похвалите его за это. Потом постучите 3 раза по столу. Возьмите опять его руку, чтобы сделать то же самое и похвалите его. Наконец ударьте только 1 раз и пускай он с помощью Вашей руки сделает то же. Начните все сначала. Постучите 2 раза, но теперь его руку не берите. Если oн попытается стучать чаще, то скажите: " Нет", постучите сами 2 раза и помогите ему сделать также. Повторяйте этот процесс, пока он не усвоит правильное количество движений. Когда Толя станет увереннее, постучите под столом так, чтобы он мог только слышать количество звуков, не видя движений Вашей руки. Если это изменение дается ему с трудом, то укажите ему на ухо, когда Вы стучите, затем коснитесь его руки и постучите еще раз. Упражнение 48. Игра в домино Восприятие: визуальное, 4-5 лет Социальные отношения: взаимодействие, 3-4 года Грубая моторика: руки, 0-1 года Учебная цель: соотносить образцы и обмениваться ими с другими лицами Задание: играть в домино с партнером Материал: коробка домино, 5 черных карточек с нарисованными на них образцами домино По одной карточке из каждой колоды положите в ряд на столе. Подайте Яну 1 карточку, чтобы он положил ее на нужную стопку (тройку на тройку, двойку на двойку и т.д.). Не требуйте, чтобы он считал точки, он должен осязать точки как единое целое. Когда он справится с этим заданием, покажите ему, что каждая карточка соответствует одной части костяшки домино. Поупражняйтесь в соотношении карточки с одной половиной костяшки домино. Когда Ян поймет, что каждая костяшка домино состоит из двух образцов точек, можете сыграть с Яном и его сестрой в домино. Положите на блюдо примерно 6 костяшек домино. Пустите блюдо по кругу. Каждый по очереди берет одну костяшку и кладет ее в ряд из других костяшек домино. Если костяшка не подходит, то игрок может взять другую из коробки. Не делайте игру на выигрыш и не считайте очки. Речь идет только о том, чтобы Ян научился соотносить образцы и вступал в контакт с другим лицом.
|