Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покаяние ниневитян






" И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти за один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! " (Иона 3, 4).

" Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы" (Матфей 12, 41).

Господь наш никогда не терял терпения и никого не поносил; Его укоры заслужены.

Ниневитяне покаялись и обратились к Богу, несмотря на то, что:

I. Призывы к покаянию не были многократны.

Иные неверующие предупреждаются несчетное количество раз и все равно не раскаиваются. Ниневия же:

1. не пользовалась никакими преимуществами: город был во тьме язычества;

2. внимала лишь одному пророку, причем не из самых великих и сострадательных;

3. слышала его лишь раз; его проповедь произносилась на улицах и была лаконична и монотонна;

4, не слыхала ни одного слова Благой вести; ей известен был только грозный закон и ничего другого.

Но послушание по предупреждению было неотложным, всеобщим, так что город был пощажен.

II. Весть пророка не обнадеживала.

1. Иона не провозглашал обетование прощения.

2. Он даже не упоминал о покаянии; следовательно, он не давал надежды готовым покаяться.

3. Он предсказывал роковую гибель: " Ниневия будет разрушена! " Его весть начиналась и кончалась угрозой.

4. Он называл срок: " Еще сорок дней! "

Но эту жуткую весть люди восприняли как Евангелие и, следуя ему, нашли избавление. Для многих же из нас предлагаемое безвозмездно величайшее обетование Господа не пробилось сквозь свойственное нам неверие.

III. Пророк не был помощником в их уповании.

Иона не был пастором, преисполненным любви и озабоченным целью собрать заблудших овец.

1. Он не любил служение, которое исполнял, и видимо исполнял его сурово, резко.

2. В его словах не звучала жалость, ибо ее не было в его сердце. Он относился к школе Илии и не ведал той любви, которая пламенела в сердце Иисуса.

3. Его молитвы лишены сострадания.

4. Он даже был разочарован, что город пощажен.

Однако люди слушали его голос и были помилованы, потому что вняли его предупреждению. Не укор ли это многим, пользующимся преимуществом сострадательных увещеваний? Во всяком случае, сам характер предупреждения Ионы - укор жившим при Господе нашем, ибо не было двух личностей более контрастирующих, чем Иона и наш Господь. Воистину, с нами " больший", лучший, более любящий, чем Иона.

IV. У ниневитян было мало надежды. - Она была не более, чем: " Кто знает? А вдруг? "

1. Они не имели откровения о личности Бога Израилева.

2. Они ничего не знали об искупителъной жертве.

3. Они не получили приглашения ни искать Господа, ни покаяться.

4. Их доводы были, главным образом, отрицательны.

Ничего не было сказано против покаяния.

Покаяние не могло ухудшить их положение.

5. Положительный довод был не веский.

Весть пророка состояла в предупреждении; даже в предупреждении некоторая мера милости; основываясь на такой малой надежде, они покаялись, говоря: " Кто знает! " Разве у нас всех нет хотя бы столько надежды? Не предлагает ли нам Евангелие намного большую?

Не стоит ли рискнуть, имея такую надежду?

Бог предупреждает, прежде чем поразить; Он потревожит, прежде чем ударить. " Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! " Преклонимся перед Господом, нашим Творцом! Тогда Ему, охваченному гневом, будет угодно " проходить мимо" (речь о пасхе), и Его стрелы, нацеленные на нас, пролетят над нами. - Томас Фуллер.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал