Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что верно и что неверно
" Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает" (Иоанна 9, 31) Пагубно выдергивать отрывки Библии из контекста и трактовать их как безошибочное Писание, если речь идет лишь о высказываниях людей. Действуя так безрассудно, мы могли бы доказать, что нет Бога (Пс 13, 2), что Бог забыл Свой народ (Ис 49, 14), что Христос любил пить вино (Мф 11, 19) и что нам следовало бы поклоняться дьяволу (Мф 4, 9). Подобное даже допустить невозможно. Следует выяснить, кому принадлежит то или иное высказывание, прежде чем толковать его. Цитируемый текст - высказывание проницательного слепого, который был не очень образован. Надо отнестись к его словам по их достоинству и ни в коем случае не рассматривать их как учение Христа. I. Утверждение неверно в некотором смысле. 1. Бог слышит грешащих людей, иначе Он никого не слышал бы; ибо нет на земле ни одного человека, который не грешил бы (3Цар 8, 46). Даже святые не были бы услышаны; ибо и святые являются грешниками. 2.Бог иногда слышит и необращенных и отвечает им, чтобы привести их к покаянию (3 Цар 21, 27); чтобы у них не было отговорки (Исх 10, 1& 17). i 3. Бог милостиво слышит грешников, взывающих к милости. Не верить этому означало бы сделать из Благой вести Неблагую весть. Не верить этому означало бы отрицать факты. Давид, Манассия, умирающий разбойник, мытарь, блудный сын подтверждают это свидетельство (Ис 55, 7). II. Оно верно в другом смысле. 1, Бог не слышит молитвы грешника иначе, чем через посредничество Господа нашего Иисуса (1 Тим 2, 5; Еф 2, 18). 2. Он не услышит нечестивую, формальную, бездушную молитву (Притч 15, 29). 3. Он не услышит человека, своенравно продолжающего грешить и пребывающего в неверии (Иер 14, 12; Ис 1, 15). 4. Он не услышит не умеющих прощать (Мк 11, 2~-26). 5. Он не услышит даже Своих людей, если те своенравно позволяют себе грешить и лелеют в сердце грех (Пс, " 65, 18). 6. Он не услышит грешников, умирающих нераскаявшимися. В конце Он будет глух к ним, как к неразумным девам, взывавшим: " Господи! Господи! отвори нам! " (Мф 25, 11). Нелегко излагать эту истину, потому что в жизни ничего похожего не случается, и, действительно, трудно представить, чтобы нераскаявшийся грешник обратился с молитвой к Богу. Правительству адресуются многочисленные ходатайства, но никогда со стороны тех, кто бунтует против его власти. Общепризнанно, что восстание против любого правительства естественным образом лишает восставших права подавать прошения. Так и молитвы нераскаявшегося грешника, обращенная к Богу, является неестественным, чудовищным обстоятельством, какое только можно придумать. Какой восставший город, осажденный войсками законного правительства, рискнул бы просить помощи от правительства на том основании, что в нем царит голод, в то время как его жители не имеют ни малейшего намерения сдаться этому правительству? - Ежемесячник проповедника.
ДВЕРЬ " Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоанна10, 9). Наш Господь образно представляет Себя нам, пользуясь языком притчи. Самые высокие и поэтические образы не достаточно великолепны, чтобы описать Его; однако Он выбирает простейшие сравнения, доступные и прозаическим умам. Дверь - обыкновенный предмет. Иисус желает, чтобы мы думали о Нем часто. Дверь овчарни - самая непретенциозная дверь. Иисус снисходительно готов быть любым, чтобы только служить Своим и спасти их. I. Дверь". В этом незамысловатом образе мы видим: 1. Необходимость. Представьте, что не было бы двери. Как мы могли бы войти к Богу, обрести мир в душе, истину, спасение, чистоту, небо?! 2. Единственность. Существует лишь одна дверь; не утруждайте себя в поисках другой. Спасение - через вход в эту дверь и ни в какую другую (Деян 4, 12). 3. Личностность. Сам Господь Иисус является дверью. " Я есмь дверь", - говорит Он; не обряды, доктрины, исповеданий, достижения, но Сам Господь, наша Жертва. II. Пользующиеся дверью. 1. Они не наблюдатели, не стучащие, не сидящие возле нее, не сторожа, прохаживающиеся перед ней. Они входят верой, любовью, опытом, общением. 2. Они люди, обладающие единственно требуемой квалификацией: они " входят". Это может всякий " кто", но решающее условие - войти. Вход, заметно для всех обозначенный как ДВЕРЬ, с очевидностью предназначен для того, чтобы им пользовались. Замечательное определение " Я есмь дверь" и обетования, следующие за ним, являются самым искренним приглашением, которое только можно представить. III. Привилегии пользующихся дверью. 1. Спасение. " Тот спасется". Сразу, навсегда, полностью. 2. Свобода. Он " войдет и выйдет". Это не тюремная дверь, но дверь для стада, Пастырь которого предоставляет свободу. 3. Доступ. Он " войдет" для ходатайства, укрытия, о6щения, обучения, облегчения, радости. 4. Выход. Он " выйдет", чтобы служить, способствовать распространению истины. 5. Пища. " И пажить найдет". Наша духовная пища приобретена через Христа, в Христе и у Христа. Не существует многих путей, по которым можно удалиться от греха и бедствий; нет выбора путей на рытвинах и пустырях смертной жизни, чтобы любым из них добраться к небу. Есть лишь один путь. - Дин Хаусон.
|