Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меч Господень






" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евреям 4, 12).

I. Свойства Слова.

1. Оно - божественно. Оно - слово Божье.

2. Оно - живое. " Слово Божие живо".

В противоположность нашим словам, которые преходящи, Слово Божье продолжает жить,

Оно обладает жизнью в себе. Оно - " живое и нетленное семя" [1 Пет 1, 23].

Оно вызывает жизнь всюду, куда проникает.

Его нельзя уничтожить и искоренить.

3. Оно эффективно: " живо и действенно".

Оно убеждает в греховности и предлагает обращение.

Оно творит утешение и утверждение в вере.

Оно властно поднять нас до высот святости и счастья.

4. Оно режет " острее всякого меча обоюдоострого".

Оно так или иначе ранит всех, кто до него дотрагивается.

Оно убивает самоуверенность, грех, неверие и т. д.

5. Оно проникновенно: " проникает до разделения...".

Оно находит дорогу в черствое сердце.

Оно проникает в самое малое отверстие.

6. Оно разъединяет: " до разделения души и духа...".

Оно отделяет похожее: природную от духовной сути.

Оно разделяет внешнее от внутреннего: внешнюю и внутреннюю религии, " составы и мозги".

7. Оно изобличает: " судит помышления и намерения сердечные.

Оно рассекает человека, как мясник - туловище и открывает потаенные возможности и склонности души.

II. Наставления для нашего обучения.

Чтобы мы высоко почитали Слово, как истинно произнесенное Богом.

Чтобы мы обращались к нему для оживления собственной души.

Чтобы мы черпали в нем силу для отстаивания истины.

Чтобы мы пользовались его разительной силой для уничтожения наших грехов и искоренения зла в нашем окружении.

Чтобы мы позволяли ему наставлять нас - в наших мыслях, планах, действиях и во всем, что мы есть.

Пастор Джеймс Уолл из Рима повествует об обращении посредством чтения Писания:

Один из позднее обращенных, когда ему впервые предложили Новый Завет, сказал: " Очень хорошо: подходящий размер под сигареты". И начал сворачивать из его листов сигареты. Он скурил все Евангелия до десятой главы Иоанна, когда его осенило прочитать кое-что, а то если не начнет, скоро ничего не останется. Первое же слово поразило его, и человек пробил себе путь к Христу.

 

" С ДЕРЗНОВЕНИЕМ К ПРЕСТОЛУ"

" Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4, 16).

Молитва занимает важное место в жизни христианина. Приведенный стих - одно из проникновенных приглашений к молитве.

I. Наше великое прибежище. " Престол благодати".

Оно называлось то " очистилищем" [Евр 9, 5], то " крышкой" киота завета [Исх 25, 17], а тут - " престолом".

Приближаясь к Богу в молитве, мы приходим:

1. К Богу как Царю, с почитанием, доверием и подчинением.

2. К Дающему по-царски, поэтому просим открыто и с ожиданием милости. Он обладает обилием милости и силы.

3. К Восседающему на престоле " благодати", чтобы раздавать благодать. В этом Его намерение и цель проявления Себя как Царя.

II Приглашение с любовью: Да приступаем";

1. Произнесенное Павлом, человеком, подобным нам, но опытным верующим, многократно испытавшим силу молитвы.

2. Произносимое всей церковью, говорящей его устами.

3. Произнесенное Святым Духом, ибо апостол говорил боговдохновенно. Дух, действуя в нас ходатаем, говорит: " Да приступаем".

III. Образ действия: " С дерзновением".

Приступаем не с гордостью или требуя, ибо перед нами все-таки престол; но все же " с дерзновением", ибо это престол благодати.

1. Мы можем приходить к нему при всех условиях и со всякими прошениями.

2. Мы можем приходить свободно, с простыми словами.

3. Мы можем приходить с надеждой и верой, что будем услышаны.

4. Мы можем приходить ревностно и прося настоятельно.

IV. Основание дерзновением: " Посему да приступаем".

1. Мы можем приступать, нуждаясь в великой милости из-за нашего греха.

Мы может приступать, имеем недостаточно благодати.

2. Существует много других причин приступать немедленно и с дерзновением.

Бог поощряет нас быть дерзновенными.

Наше отношение к Нему с детской доверительностью обуславливает большую свободу для нас.

Христос уже дан нам, поэтому Бог ни в чем нам не откажет [Рим 8, 32].

Наш прежний успех у престола укрепляет наше доверие.

3. Главнейшая причина того, чтобы приступать с дерзновением, - Иисус.

Он был заклан, и " очистилище" - то есть крышка киота завета - окроплено Его кровью.

Добиться милости - первое, что мы должны сделать, второе - обрести благодать для благовременной помощи, Невозможно опрокинуть Божий порядок. Вы не найдете благодати для благовременной помощи прежде, чем не искали и не нашли милость к спасению.

Ты не имеешь -права рассчитывать на Божью помощь, защиту, руководство и остальные чудесные дары, обещанные Им «детям Божьим чрез веру в Иисуса Христа", пока не приобрел первое благословение - милость Божъю во Христе Иисусе: ибо " во" Христе Иисусе все обетования Божьи суть да" и " аминь" [ср. 2 Кор 1, 20]. -- Ф. Р. Хавергал.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал