Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меч Господень
" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евреям 4, 12). I. Свойства Слова. 1. Оно - божественно. Оно - слово Божье. 2. Оно - живое. " Слово Божие живо". В противоположность нашим словам, которые преходящи, Слово Божье продолжает жить, Оно обладает жизнью в себе. Оно - " живое и нетленное семя" [1 Пет 1, 23]. Оно вызывает жизнь всюду, куда проникает. Его нельзя уничтожить и искоренить. 3. Оно эффективно: " живо и действенно". Оно убеждает в греховности и предлагает обращение. Оно творит утешение и утверждение в вере. Оно властно поднять нас до высот святости и счастья. 4. Оно режет " острее всякого меча обоюдоострого". Оно так или иначе ранит всех, кто до него дотрагивается. Оно убивает самоуверенность, грех, неверие и т. д. 5. Оно проникновенно: " проникает до разделения...". Оно находит дорогу в черствое сердце. Оно проникает в самое малое отверстие. 6. Оно разъединяет: " до разделения души и духа...". Оно отделяет похожее: природную от духовной сути. Оно разделяет внешнее от внутреннего: внешнюю и внутреннюю религии, " составы и мозги". 7. Оно изобличает: " судит помышления и намерения сердечные. Оно рассекает человека, как мясник - туловище и открывает потаенные возможности и склонности души. II. Наставления для нашего обучения. Чтобы мы высоко почитали Слово, как истинно произнесенное Богом. Чтобы мы обращались к нему для оживления собственной души. Чтобы мы черпали в нем силу для отстаивания истины. Чтобы мы пользовались его разительной силой для уничтожения наших грехов и искоренения зла в нашем окружении. Чтобы мы позволяли ему наставлять нас - в наших мыслях, планах, действиях и во всем, что мы есть. Пастор Джеймс Уолл из Рима повествует об обращении посредством чтения Писания: Один из позднее обращенных, когда ему впервые предложили Новый Завет, сказал: " Очень хорошо: подходящий размер под сигареты". И начал сворачивать из его листов сигареты. Он скурил все Евангелия до десятой главы Иоанна, когда его осенило прочитать кое-что, а то если не начнет, скоро ничего не останется. Первое же слово поразило его, и человек пробил себе путь к Христу.
" С ДЕРЗНОВЕНИЕМ К ПРЕСТОЛУ" " Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4, 16). Молитва занимает важное место в жизни христианина. Приведенный стих - одно из проникновенных приглашений к молитве. I. Наше великое прибежище. " Престол благодати". Оно называлось то " очистилищем" [Евр 9, 5], то " крышкой" киота завета [Исх 25, 17], а тут - " престолом". Приближаясь к Богу в молитве, мы приходим: 1. К Богу как Царю, с почитанием, доверием и подчинением. 2. К Дающему по-царски, поэтому просим открыто и с ожиданием милости. Он обладает обилием милости и силы. 3. К Восседающему на престоле " благодати", чтобы раздавать благодать. В этом Его намерение и цель проявления Себя как Царя. II Приглашение с любовью: Да приступаем"; 1. Произнесенное Павлом, человеком, подобным нам, но опытным верующим, многократно испытавшим силу молитвы. 2. Произносимое всей церковью, говорящей его устами. 3. Произнесенное Святым Духом, ибо апостол говорил боговдохновенно. Дух, действуя в нас ходатаем, говорит: " Да приступаем". III. Образ действия: " С дерзновением". Приступаем не с гордостью или требуя, ибо перед нами все-таки престол; но все же " с дерзновением", ибо это престол благодати. 1. Мы можем приходить к нему при всех условиях и со всякими прошениями. 2. Мы можем приходить свободно, с простыми словами. 3. Мы можем приходить с надеждой и верой, что будем услышаны. 4. Мы можем приходить ревностно и прося настоятельно. IV. Основание дерзновением: " Посему да приступаем". 1. Мы можем приступать, нуждаясь в великой милости из-за нашего греха. Мы может приступать, имеем недостаточно благодати. 2. Существует много других причин приступать немедленно и с дерзновением. Бог поощряет нас быть дерзновенными. Наше отношение к Нему с детской доверительностью обуславливает большую свободу для нас. Христос уже дан нам, поэтому Бог ни в чем нам не откажет [Рим 8, 32]. Наш прежний успех у престола укрепляет наше доверие. 3. Главнейшая причина того, чтобы приступать с дерзновением, - Иисус. Он был заклан, и " очистилище" - то есть крышка киота завета - окроплено Его кровью. Добиться милости - первое, что мы должны сделать, второе - обрести благодать для благовременной помощи, Невозможно опрокинуть Божий порядок. Вы не найдете благодати для благовременной помощи прежде, чем не искали и не нашли милость к спасению. Ты не имеешь -права рассчитывать на Божью помощь, защиту, руководство и остальные чудесные дары, обещанные Им «детям Божьим чрез веру в Иисуса Христа", пока не приобрел первое благословение - милость Божъю во Христе Иисусе: ибо " во" Христе Иисусе все обетования Божьи суть да" и " аминь" [ср. 2 Кор 1, 20]. -- Ф. Р. Хавергал.
|