Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Славословие от иуды
" Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь" (Иуда24-25). I. Поклоняемся Ему, «могущему соблюсти вас от падения». 1. Мы нуждаемся в сохранении себя от падения, то есть предохранении от: - лжеучений, распространившихся в наше время; - заблуждения души: недостатка любви или недостатка проницательности, неверия, легковерия, фанатизма или тщеславия; - внешнего греха. Увы, падать могут и наилучшие! 2. Никто, кроме Господа, не способен предохранить нас от падения. Самостоятельно, без Него, мы не способны предохранить себя. Нет места, которое обеспечило бы безопасность: церковь, комната [Мф 6, 6], стол Вечери - всюду проникает искушение. Нет ни правил, ни регламентов, предохраняющих нас от спотыкания. Стереотипные привычки могут просто прикрыть смертоносные грехи. 3. Господь способен сохранить нас. " Могущий соблюсти", Он же - " Единый премудрый Бог, Спаситель наш". Его премудрость - часть Его безграничной силы. Он сохраняет нас, предупреждая: мы или замечаем падение других, или ощущаем внутреннее обращение к нам или обращение через Слово. Провидением, скорбями и т. д., которые устраняют повод для греха. Горьким осознанием греха, которое заставляет нас бояться его, как обжегшийся ребенок боится огня. Своим Святым Духом, обновляя в нас стремление к святости. II. Поклоняемся Ему, Который поставит нас пред славой Своей непорочными. 1 Никто, покрытый виной, не может стоять во дворах Его. 2. Никто не может избавить нас ни от бывшей вины, ни предохранить нас от повседневного снискания виновности в будущем, кроме Самого Спасителя. 3. Он нас избавит. Ибо нас не пригласили бы славить Его за способность, которую Он не был бы в состоянии проявить. 4. Он нас избавит " в радости", и радость эта - и Ему, и нам. III. Поклоняемся Ему высшим восхвалением. 1. Желая Ему славы, величия, господства, власти. 2. Признавая эти Его качества в прошлом, ибо Он - прежде всякого времени. 3. Признавая эти Его качества теперь. 4. Признавая эти Его качества во веки веков. Филип Дикерсон, пожилой баптистский пастор, умерший 22-го октября 1882 года, сказал в смертный час: " Семьдесят лет назад Господь призвал меня, безвольного, к служению. Он наделил мой характер силой, и Его благодатью я сохранил его".
ГРЯДЕТ С ОБЛАКАМИ" " Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь" (Откровение 1, 7). I. Господь наш Иисус грядет. 1. Отношение к акту пришествия выражено эмоциональным возгласом: " Се! " 2. Это как предупредительный сигнал, который нужно помнить, пока сами не воскликнем: " Се, Он грядет! " 3. Подобает ревностно провозглашать этот призывный клич вестников: " Вот! Смотрите! " 4. Придет - заявите об этом как о несомненной истине. Несомненно, Он " грядет". Издавна об этом предсказано. Енох (Иуда 14), Сам Он предупредил нас об этом. " Се, гряду скоро" [Откр 22, 12]. Он учредил Святую Вечерю как напоминание об этом. Доколе Он придет" [1 Кор 11, 26]. 5. Остановите на этом возгласе свое внимание. " Се! " - бдите, грядет самое величавое событие из всех. " Грядет" - уже у порога. " Он" - ваш Господь и Жених грядет. 6. Оно будет сопровождено знаком: " с облаками". Облака - отличительный признак Его второго пришествия. Признак Божественного присутствия. " Облако - пыль от ног Его" [Наум 1, 3]. Столп облачный в пустыне был тем же [Исх 13, 21]. Эмблемы Его величия. Знамена Его власти. Предупреждение о Его суде. Это тучи, грозящие тьмой и бурей. II. Пришествие Господа нашего увидят все. 1. Это будет явлением зримым. Не только все умы будут думать о Нем, но " узрит Его всякое око". 2. Его увидят все живущие. 3. Его увидят давно умершие. 4. Его увидят те, кто Его лично умертвил, и подобные им. 5. Его явление будет и тем, кто не хотел бы видеть Господа. 6. Это будет акт, в котором будете участвовать и вы. III. Его пришествие причинит скорбь. " И возрыдают пред Ним все племена земные". 1. Горе будет всеобщим. " Все племена земные". 2. Горе будет весьма горьким. " Возрыдают", 3. Горе это доказывает, что не все люди обратятся. 4. Горе, показывающее, что не все ожидают с пришествием Христа великого избавления. - Они не будут пытаться избежать наказания. - Они не будут искать уничтожения. - Они не будут пытаться искать обновления. Если бы они пытались, то Его пришествие не заставило бы их возрыдать. 5. Горе произойдет, в некоторой степени, от Его славы, которую они отклоняли, противостоя Ему. Эта слава окажется против них. " Узрит Его каждое око". Око всякого живущего, кто бы он ни был. Никто не будет в силе предотвратить это зрелище. Голос трубы, лучезарность света обратят взоры всех на Него и прикуют все глаза к Нему. Будь это око весьма занятым или суетным. Каким бы ни было ваше занятие, чем бы ни увлеклось ваше око в предыдущий миг, ничто уже не сможет занять или увлечь его. Взор устремится к Христу и впредь не посмотрит вниз: ни на деньги, ни на книги, ни на землю, ни на дома, ни на сады. Ваши глаза! Мои глаза! Внушающая благоговение мысль! Славный Иисус! Да увидим Тебя не сквозь слезы! И да не будем трястись при виде Тебя! - Д-р Доддридж.
|